Ритейлер «Магнит» сообщил, что начал тестировать видеоаналитику трафика для выбора локаций новых магазинов ультрамалого формата и пока доволен.
По адресу, где может появиться новый магазин, компания устанавливала камеры со специальным софтом. Этот комплекс следил за трафиком людей, проходящих мимо потенциальной торговой точки. Тестирование длилось шесть месяцев и помогло выявить самые удачные локации для возможных открытий.
В результате компания на 20% повысила точность прогноза открытий, исключила открытие потенциально неудачных магазинов и сэкономила за счет этого 300 млн рублей.
Технология позволяет не только лучше выбирать место для новых магазинов, но также улучшает работу действующих точек и может оперативно сообщать, сколько покупателей в конкретном магазине.
«Магнит» решил использовать этот комплекс для ультрамалых магазинов, но затем может распространить и на точки другого формата.
Кроме того, в Москве и Краснодаре компания оценивает с помощью видеоаналитики в нескольких магазинах дрогери «Магнит Косметик» конверсию между уличным пешеходным трафиком и трафиком посетителей в магазине. При необходимости это позволит ритейлеру скорректировать работу, передает Интерфакс.
Ритейлер также использует видеоаналитику для контроля за наполненностью полок.
«У нас нет цели открыть как можно больше магазинов, наша задача — открывать эффективные объекты, которые бы быстро выходили на окупаемость и работали в плановых параметрах доходности. Поэтому мы расширяем спектр методов для прогнозирования и анализа работы торговых точек. Трафик — это один из ключевых бизнес-показателей, который является индикатором интереса потребителей к магазину», — объяснил через пресс-службу замгендиректора, директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов.
«Магнит» — крупнейший в России ритейлер по числу магазинов и второй по выручке. На конец марта под управлением компании было 20 860 магазинов, включая 14 594 магазина «у дома», 472 супермаркета и 5794 магазинов дрогери. В 2019 году выручка компании составила 1,369 трлн рублей. Ультрамалые тестовые форматы ритейлера включают магазины «Магнит Сити», алкомаркеты «Магнит Вечерний», торговые точки на заправках.