Торговля. Ритейл. Розница

«Магнит» начал выбирать адреса для новых магазинов по анализу трафика на улицах

Торговая сеть "Магнит"

Ритейлер «Магнит» сообщил, что начал тестировать видеоаналитику трафика для выбора локаций новых магазинов ультрамалого формата и пока доволен.

По адресу, где может появиться новый магазин, компания устанавливала камеры со специальным софтом. Этот комплекс следил за трафиком людей, проходящих мимо потенциальной торговой точки. Тестирование длилось шесть месяцев и помогло выявить самые удачные локации для возможных открытий.

В результате компания на 20% повысила точность прогноза открытий, исключила открытие потенциально неудачных магазинов и сэкономила за счет этого 300 млн рублей.

Технология позволяет не только лучше выбирать место для новых магазинов, но также улучшает работу действующих точек и может оперативно сообщать, сколько покупателей в конкретном магазине.

«Магнит» решил использовать этот комплекс для ультрамалых магазинов, но затем может распространить и на точки другого формата.

Кроме того, в Москве и Краснодаре компания оценивает с помощью видеоаналитики в нескольких магазинах дрогери «Магнит Косметик» конверсию между уличным пешеходным трафиком и трафиком посетителей в магазине. При необходимости это позволит ритейлеру скорректировать работу, передает Интерфакс.

Ритейлер также использует видеоаналитику для контроля за наполненностью полок.

«У нас нет цели открыть как можно больше магазинов, наша задача — открывать эффективные объекты, которые бы быстро выходили на окупаемость и работали в плановых параметрах доходности. Поэтому мы расширяем спектр методов для прогнозирования и анализа работы торговых точек. Трафик — это один из ключевых бизнес-показателей, который является индикатором интереса потребителей к магазину», — объяснил через пресс-службу замгендиректора, директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов.

«Магнит» — крупнейший в России ритейлер по числу магазинов и второй по выручке. На конец марта под управлением компании было 20 860 магазинов, включая 14 594 магазина «у дома», 472 супермаркета и 5794 магазинов дрогери. В 2019 году выручка компании составила 1,369 трлн рублей. Ультрамалые тестовые форматы ритейлера включают магазины «Магнит Сити», алкомаркеты «Магнит Вечерний», торговые точки на заправках.

Популярные новости

To Top