В молочном коктейле от компании McDonald’s эксперты не нашли молока. На основании лабораторных исследований общество по защите прав потребителей «Общественный контроль» подало иск в Тверской суд Москвы с требованием «прекратить сокрытие информации и обман потребителей при реализации продуктов в сети». Общественники намерены через суд обязать компанию переименовать коктейль «молочный» и указывать на упаковке, из чего сделана продукция.
Заявление юристы отнесли 16 января, а 17-ого на официальном сайте McDonald’s появилось сообщение. Компания заявила, что не получала искового заявления и ее продукция «отвечает стандартам качества и безопасности и была протестирована и утверждена всеми соответствующими органами».
«Это обман потребителя и нарушение требований технического регламента на молоко и молочную продукцию. Так называемый молочный коктейль не может называться «молочным», так как в его составе найдено более 90 процентов жиров растительного происхождения»,- рассказал РИА Новости председатель ОЗПП Михаил Аншаков.
Поводом провести исследование напитка и других продуктов компании стал тот факт, что McDonald’s летом 2011 года в судебном порядке добился, чтобы его признали не рестораном быстрого питания, а магазином. Это позволило общественникам подать в суд.
«Если они называют себя магазином готовой еды, то обязаны на упаковке указывать полный состав продукта. Однако компания этого не делает», — сказал Аншаков.
Напиток исследовали в АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ. Кроме молочного коктейля в лаборатории проверили ещё девять наименований продукции. Контрольная закупка проводилась в заведениях питания на Старом Арбате в Москве в октябре месяце.
Агентство РИА Новости направило официальный запрос в McDonald’s, однако компания ответила СМИ на своем официальном сайте.