Пищепром: тут у нас ...

Владелец марки Estrella может запустить контрактное производство в России

Mondelez International, международный производитель кондитерских изделий («Барни», Oreo, Ritz и Milka).

Американская Mondelez, выпускающая чипсы Estrella, ищет способ восстановить продажи в России. Раньше поставки шли с завода на Украине и были остановлены из-за российских санкций в 2018 году. Теперь может быть запущено контрактное производство, вопрос уже обсуждался с владельцем бренда «Московский картофель». Проект может потребовать модернизации мощностей, а повторный вывод бренда в условиях конкуренции — значительных инвестиций.

О том, что американская Mondelez рассматривала возможность наладить контрактное производство своих чипсов Estrella на сторонней площадке в РФ, изданию “Коммерсантъ” рассказал источник на рынке. По его словам, в числе вариантов были мощности «Русского продукта» (выпускает чипсы под маркой «Московский картофель») и УК «Аквалайф», которая занимается производством «Напитков из Черноголовки», а также чипсов Fry’s, Hoot и пр.

Эксперты на рынке отмечают, что для организации производства на сторонней площадке могут потребоваться технический due diligence, модернизация производственных линий, а также последующий контроль за выпуском продукции со стороны международной корпорации. Такое партнерство может быть устроено как co-packing: владелец бренда оплачивает услугу по выпуску продукции и, возможно, сырье, а сам занимается продажами. Для предприятий такие контракты позволяют загрузить производство и получить дополнительную прибыть — стоимость использования линий, как правило, устанавливается выше фактических затрат на эксплуатацию.

По данным Euromonitor International, в 2018 году Estrella занимала 3,4% российского рынка картофельных чипсов. Бренд был четвертым в категории после принадлежащих PepsiCo Lay’s (42,5%) и Max (22,3%), а также Pringles (11,2%) компании Kellogg. По прогнозам Euromonitor, в 2020 году объем российского рынка картофельных чипсов может вырасти на 3,1%, до 111,4 тыс. тонн, а оборот — на 7,5%, до 79,7 млрд руб. В PepsiCo не комментируют действия конкурентов.

В Mondelez рассматривали РФ и Украину как единое пространство и не были готовы к торговым санкциям между двумя странами.

Выбор украинской площадки объяснялся более низкой стоимостью производства. У владельца Estrella вряд ли есть много возможностей для возвращения бренда в РФ в обход санкций, кроме производства по контракту, так как продавать международные бренды на каком-то рынке обычно нельзя. Эксперты не исключают, что для Mondelez возвращение в категорию чипсов в России не приоритет, так как на рынке присутствуют сильный международный игрок и крупный национальный, а повторный вывод бренда потребовал бы значительных инвестиций.

Популярные новости

To Top