Пищепром: тут у нас ...

«Белуга Групп» решила сменить название на «НоваБев Групп»

Коммерсантъ

Компания «Белуга Групп», один из ведущих производителей алкогольной продукции в России, сообщила, что планирует сменить название на «НоваБев Групп» (NovaBev Group).

Вопрос с 3 августа находится на рассмотрении у акционеров группы, окончательное решение будет принято 23 августа.

Предпосылками для смены названия названы несколько факторов, передает «Интерфакс».

«С эволюцией компании существующее название перестало отражать ее суть и многоаспектность, а также соответствовать стратегии диверсификации бизнеса. Сегодня в основе деятельности находится уникальная инновационная вертикально интегрированная бизнес-модель, объединяющая в одной компании производство, дистрибуцию и ритейл, которые в связке создают синергетический эффект, усиливая друг друга», — говорится в пресс-релизе.

«ВинЛаб» обретает большую значимость как в группе, так и в индустрии, благодаря ему компания осваивает онлайн-пространство и становится экспертом в e-com.

«Внешняя аудитория ошибочно принимает бренд группы за бренд водки и наоборот, необходимо разделить эти формы, в частности, после продажи международных прав на марку Beluga, — поясняет компания. — Из-за названия, частично совпадающего с флагманом, группу воспринимают как водочную, однако за несколько последних лет в рамках диверсификации операций она вышла на ведущие роли среди импортеров Wine & Spirits, а в ее собственном портфолио появились бренды, занимающие топовые позиции во всех ключевых категориях алкогольных напитков».

В пресс-релизе уточняется, что вариант нового имени состоит из двух частей. Первая — Nova (с лат. «новая звезда») отсылает к масштабности, значимости в индустрии и лидерству компании, а также ее приверженности инновационным подходам. Вторая — Be+V (от англ. beverages — «напитки») соединяет названия Beluga и «ВинЛаб», транслируя связку производства и дистрибуции брендов.

«Таким образом, чтобы разделить в восприятии общественности бренды компании и водки, а также сделать фокус на универсальности и охвате всех категорий крепких алкогольных напитков и вин, группа планирует изменить имя и фирменный стиль», — говорится в пресс-релизе.

«При любом решении акционеров организационно-правовая форма, стратегия, структура, менеджмент и управление бизнес-процессами останутся прежними, — заверила компания. — Сохранятся банковские реквизиты и контактные данные. Для акционеров, сотрудников, партнеров и потребителей новое название не затронет обязательств».

«Белуга групп» — один из крупнейших в России производителей алкоголя. В 2022 году компания увеличила отгрузки на 6,8%, до 16,8 млн декалитров (дал). Из этого объема 13,9 млн дал пришлось на собственные бренды, показавшие рост на 5,4% к прошлому году, и 2,9 млн дал — на партнерские (рост на 13,8%).

Выручка за 2022 год составила 97,32 млрд рублей, что на 29,9% больше, чем в 2021 году. EBITDA за год увеличилась в 1,7 раза — до 17,36 млрд рублей. Рентабельность по показателю составила 17,8% против 14% по итогам 2021 года. Чистая прибыль выросла в 2,2 раза, до 8,44 млрд рублей.

В первом полугодии этого года компания отгрузила 7 млн декалитров (дал) продукции, что на 5,7% меньше, чем годом ранее. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года этот показатель увеличился на 7%. Без учета экспортных продаж снижение отгрузок к 2022 году составляет 2,8%.

Отгрузки брендов собственного производства снизились на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, в то время как отгрузки партнерских брендов выросли на 27%.

Группе принадлежат пять ликеро-водочных заводов, один спиртзавод, винное хозяйство «Поместье Голубицкое», собственная система дистрибуции и сеть розничных магазинов «ВинЛаб».

Популярные новости

To Top