Арбитражный суд Москвы подтвердил выводы ФАС РФ, которая признала недобросовестной конкуренцией реализацию ОАО «Оркла Брэндс Россия» шоколада «Крупская Аленка», поскольку его этикетка сходна до степени смешения с упаковкой шоколадки «Аленка», которую производит столичная фабрика «Красный Октябрь» сообщили РАПСИ в суде.
Тем самым суд полностью отклонил заявление ОАО «Оркла Брэндс Россия» о признании незаконными решения и предписания ФАС.
Антимонопольный орган признал недобросовестной конкуренцией на рынке плиточного шоколада использование «Оркла Брэндс» в качестве этикетки для шоколада «Крупская Аленка» (дизайна 2009 года) обозначения, сходного с товарным знаком этикетки шоколада «Аленка» (принадлежит ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»).
В октябре ФАС оштрафовала «Оркла Брэндс Россия» на 2,099 миллиона рублей за недобросовестную конкуренцию, компания намерена обжаловать это решение.
Позиция сторон в суде
В арбитраже компания «Оркла Брэндс Россия» настаивала на несхожести этикеток, что, по словам юристов истца, подтверждается социологическими исследованиями, специально проведенными по заказу производителя.
Представители ФАС, ссылаясь на заключение Роспатента, отметили в ходе судебного заседания, что этикетки шоколада сходны до степени смешения. Кроме того, «Красный Октябрь» имеет приоритет на товарный знак «Аленка» с 1999 года, отметили юристы антимонопольного ведомства.
В свою очередь представители «Оркла Брэндс» заявили, что рецептура продукции была разработана в 1965 году, шоколад выпускался многими фабриками в СССР, в том числе и «Фабрикой им. Н.К.Крупской», правопреемником которой является «Оркла Брэндс Россия». Основным элементом в дизайне упаковок шоколадок с советских времен являлась «девочка в платочке», заявили юристы.
В ответ на это представитель «Красного Октября» сказала, что после 1989 года «Фабрика им. Н.К.Крупской» прекратила использование обертки с изображением «девочки в платочке», дизайн «Крупской Аленки» был разработан в 2009 году, в то время, когда у «Красного Октября» уже имелся приоритет на товарный знак.
Компания «Оркла Брэндс Россия» образована в 2011 году в результате слияния ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской» и ОАО «Кондитерское объединение «СладКо».
«Оркла Брэндс Россия» — часть многопрофильного концерна Orkla, который является основным поставщиком товаров широкого потребления на скандинавском продовольственном рынке, занимает прочные позиции в Центральной и Восточной Европе, а также в России. «Оркла Брэндс Россия» производит все основные виды кондитерских изделий — шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли на фабриках в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Екатеринбурге и Ульяновске.
Основные бренды компании: «Слад&Ко», «Фабрика имени Крупской», «Конфи», «Волжанка», «Пекарь», «Азарт».