Пиво. Слабоалкогольные напитки

Fitch: российский рынок пива стабилизируется

Международное рейтинговое агентство Fitch отмечает, что ситуация на рынке пива в России будет постепенно улучшаться, говорится в релизе Fitch.

Продажи пива в России сократятся в 2014 году из-за введенных ограничений на продажу алкогольных напитков, однако, как полагает агентство, снижение будет меньшим, чем в 2013 году. «Сдвиг потребительских интересов в сторону более дорогих брендов должен помочь стабилизировать прибыли пивоваренных компаний», — сообщает Fitch.

Рынок пива сокращается уже шестой год подряд, в 2013 году он снизился на 8%, а по сравнению с 2009 годом – упал более чем на 20%. На продажи повлияли резкое увеличение акцизов с последующим законом об ограничении мест и времени реализации пива, который вступил в силу в июле прошлого года.

«Мы считаем, что самое сильное снижения объема позади, но рынок, вероятно, сократится еще на 2-5% в 2014 году, а потребительские расходы будут оставаться под давлением», — говорится в релизе агентства.

Являясь крупнейшим игроком на рынке пива в России, Carlsberg Breweries, владелец крупнейшей пивоваренной компании РФ «Балтика», сильнее всего ощутит позитивные изменения, однако все еще остаются риски от возможного дальнейшего повышения акцизов, замедления потребления и роста цен.

По данным Росстата, передает Прайм, продажи пива в РФ в 2013 году сократились на 1,2% — до 1,006 миллиарда декалитров.

Популярные новости

To Top