Исследования

Россияне потянулись к молоку, кофе и шоколаду

Индекс «кофе с молоком» в августе увеличился по сравнению с июлем на 0,9%, составив 870 п. п. Расчеты холдинга «Ромир» показали, что молоко и кофе стали покупать на 5% больше семей, а число домохозяйств, покупающих шоколад, выросло на 1,5%.

При этом объемы потребления воды и молока выросли на 2%, шоколадной плитки — на 2,8%, а вот объемы покупки кофе сократились на 2,4%. Эксперты полагают, что к снижению спроса мог привести рост цен: напиток подорожал на 2%. При этом шоколад прибавил в цене лишь 0,4%, а вода и молоко подешевели на 2% и 0,5% соответственно.

По сравнению со значением августа прошлого года индекс снизился на 3,7% с 903 п. п. до 870 п. п. Аналитики связывают это со снижением стоимости сразу трех товаров, составляющих индекс.

Так, шоколад подешевел почти на 5%, кофе — на 3,2%, молоко — на 2,2%. Подорожала только бутилированная вода: рост составил 3,3%.

При этом воды за год стали покупать больше на 1%. Молоко в объеме покупок прибавило 5%, а вот объем потребления кофе за год снизился на 3%. Шоколада стали покупать меньше на 7,4%.

В Москве индекс «кофе с молоком» потерял 1%, снизившись до 1045 п. п. Сокращение объясняется уменьшением объемов покупки сразу трех категорий товаров: кофе в столице стали покупать меньше на 8,4%, воды — на 2,8%, молока — на 0,3%. А вот шоколад продемонстрировал положительную динамику: этот продукт прибавил в объеме покупок сразу 10,6%.

При этом цены на молоко и шоколад в Москве практически не изменились, а вот кофе подорожал на 2,3%.

Популярные новости

To Top