Рост продаж Unilever в третьем квартале 2014 года оказался самым слабым почти за 5 лет из-за сохраняющихся проблем экономик стран Европы и спада на развивающихся рынках, в том числе китайском.
Базовые продажи англо-голландской компании, передает Рейтер, увеличились на 2,1 процента, не дотянув до консенсус-прогноза 3,7 процента.
Объем продаж, отражающий количество проданных товаров, вырос всего на 0,3 процента, тогда как аналитики прогнозировали 1,8 процента, а в первом и втором кварталах повышение составило 1,9 процента.
«Макроэкономические условия продолжили оказывать давление на потребителей», — говорится в заявлении главы Unilever Пола Полмана.
На развивающихся рынках, где компания получает около половины выручки, продажи в третьем квартале повысились на 5,6 процента, в основном за счет повышения цен, объем подрос на 0,9 процента. В Китае базовые продажи рухнули на 20 процентов.
Аналитик Bernstein Research Эндрю Вуд отметил, что рост продаж Unilever был самым низким с четвертого квартала 2009 года.