В Мире. Экономика. Рынки

Грузии ищет доступ на европейский рыбный рынок

Грузия вместе с другими странами Восточной Европы, Боснией-Герцеговиной, Македонией, Молдовой, Черногорией и Турцией, участвует в трехдневном семинаре о рыболовном секторе в Белграде.

Страны-участники семинара обозревают регуляции, существующие в секторе рыболовства, осуществленную политику, доступ к рынкам, и торговлю рыбными продуктами в Восточной Европе.

Рыба является одной из самых важных торговых продуктов на международном продовольственном рынке. Объем соответствующей глобальной торговли составляет 145 миллиардов долларов США в год. Спрос особенно высок в европейских странах.

Семинар по региональному наращиванию возможностей – «ВТО, доступ к рынкам и торговле рыбой» организован Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО), EUROFISH, Министерством управления сельскохозяйственного, лесного, и водного ресурса Сербии.

«Важно решить проблему торговых барьеров в Европе. Проблемы, связанные с торговлей, отражаются на безопасности пищевых продуктов в регионе, благосостоянии рыбаков, рыбоперерабатывающих предприятий, и экспортеров» — заявила Виктория Комо, старший офицер ФАО в области рыболовства и аквакультуры.

По словам Комо, некоторые из основных торговых вопросов рыболовства и аквакультуры выходят за рамки компетенции Всемирной торговой организации. Правила безопасности пищевых продуктов на научном уровне, добровольная эко маркировка, механизмы борьбы с незаконным, незарегистрированным, и нерегулируемым промыслом (IUU) являются важными примерами рыночных мер, которые могут препятствовать развитию торговли в развивающихся странах.

Евросоюз является крупнейшим импортером морепродуктов. Учитывая возможное расширение ЕС в направлении Востока, в повестке дня будут стоять согласованность с общими регуляциями и политикой. Соответствующие меры могут включать улучшение государственных сервисов, таких как задействование лабораторий обеспечения качества, таможенные службы, и коммерческие процедуры. Обсуждение именно этих вопросов является целью нынешнего семинара в Белграде.

Рекламный баннер ГК СОЮЗСНАБ

Популярные новости

To Top