Экономика. Рынки

Рост рынка сои и соевой продукции может составить в среднем 10-15 % в год

В 2010 году рынок сои и соевой продукции значительно сократился, более чем в 4 раза, за счет снижения объемов заготовки сырья. В 2011 г. рынок вырос почти в 3 раза и достиг уровня 2009 г.

В развитии рынка в 2009-2011 гг. было характерно снижение позиций сои и соевой продукции зарубежного производства. Доля импорта в структуре рынка сои и соевой продукции в 2009-2011 гг. составляла около 60-55%. Доля отечественного производства сои и соевой продукции составила около 40-45%, по данным компании B2B Research. В дальнейшем, по прогнозам экспертов, возможно увеличение доли отечественной продукции в структуре рынка сои и соевой продукции.

Доминирующая доля в общем объеме рынка сои и соевой продукции в 2009 -2011 гг. приходилась на соевые бобы и продукцию, получаемую в процессе переработки сои (около 80% доля сегмента в объеме рынка). Второе место в объеме рынка заняло соевое масло около 16%. Незначительную долю составила соевая мука около 3% в общем объеме рынка сои и соевой продукции в исследуемый период.

Основные объемы потребления соевых белковых продуктов в России приходятся на мясоперерабатывающую промышленность. Всего в России порядка 80% мясоперерабатывающих заводов используют соевые добавки. В соответствии с нормативно-технической документацией доля гидратированного соевого белка в общем весе колбасных изделий и мясных полуфабрикатов достигает 18%. Крупные мясоперерабатывающие предприятия («Черкизовский мясоперерабатывающий завод», «КампоМос», «Царицыно») стабильно закупают соевые добавки. Необходимо отметить, что многие производители пельменей, такие как «Талосто», «Дарья», «Морозко», «Колпино», «Петроимпорт», «Колибри», также используют белок сои.

РБК.Исследования рынков

Популярные новости

To Top