Экономика. Рынки

Минфин: нет необходимости менять правила маркировки алкоголя

Линия по розливу водки

Минфин не видит необходимости менять существующие правила и оператора маркировки алкоголя, сообщили в пресс-службе ведомства.

«Мы не видим необходимости менять существующие правила и оператора маркировки», — говорится в сообщении.

В министерстве отметили, что в России с прошлого года введена полностью цифровая маркировка алкогольной продукции. Производители и импортеры маркируют алкогольную продукцию специальным штрихкодом, с помощью которого можно определить путь товара от завода-изготовителя до конечного покупателя. Вся информация фиксируется в базе ЕГАИС.

«Странно было бы сейчас менять эффективно применяемые в алкогольной отрасли технологии, поскольку они не уступают альтернативным видам маркировки, а во многом даже превосходят их. Непродуманное изменение «правил игры» может не только привести к снижению эффективности госконтроля в этой чувствительной сфере, но и приведет к росту издержек для добросовестного бизнеса», — считают в Минфине.

Министерство также добавило, что значимость марок как носителя штрихкода существенно снижается в новой системе. Минфин планирует в ближайшее время выйти с инициативой об отмене обеспечительного платежа при их выдаче, «поскольку используемая в ЕГАИС система цифровой маркировки основана на уникальности присваиваемого каждой единице кода, а не марке как защитном механизме».

Ранее замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил журналистам, что Минпромторг поддерживает идею цифровой маркировки алкоголя, передает РИА Новости. Он также отметил, что можно отказаться от акцизной марки и все заносить на цифровую маркировку.

Популярные новости

To Top