Реклама. РR.

Госдума пересмотрит льготы для СМИ

В Госдуме предложили дифференцировать льготы для средств массовой информации. Сейчас пониженная ставка при уплате НДС действует для периодических печатных изданий, за исключением рекламных и эротических.

Законодатели уже подготовили проект протокольного поручения, сообщает пресс-служба «Единой России». Изучить этот вопрос поручено комитету по бюджету и налогам.

Депутаты рассматривают как минимум три варианта. По их мнению, без льгот могут остаться СМИ, публикующие объявления эротического характера даже в косвенной форме. Фактически они являются рекламными или эротическими изданиями, заявляют авторы поручения.

Второй вариант – определять получателей налоговой льготы с учетом мнения регионов. Таким образом власти установят, не злоупотребляет ли издание правом на льготы.

Самый радикальный сценарий подразумевает полную отмену налоговых льгот в отношении периодических печатных изданий. Журналистское сообщество должно нести корпоративную ответственность, считают в Госдуме.

Государство понимает важную роль СМИ и сохраняет поддержку несмотря на «напряженную экономическую ситуацию», говорится в поручении. По сути налоговая льгота является общественным кредитом для владельцев изданий.

Однако депутаты отмечают, что зачастую собственники СМИ злоупотребляют налоговыми преференциями. Они предоставляют свои площади под рекламу интимных услуг, а сами «позволяют себе вести роскошный образ жизни, покупать в Париже недвижимость класса люкс на Бульвар Ланн и тратить крупные суммы на дорогостоящие хобби типа трофейной охоты в тропиках».

Очевидно, что предложение депутатов поступило после скандала вокруг «Московского комсомольца». В ответ на статью «Политическая проституция сменила пол» Госдума обвинила газету в получении доходов от рекламы секс-услуг. Сегодня депутаты потребовали отобрать здание у редакции «МК».

Популярные новости

To Top