Торговля. Ритейл. Розница

«Вкусвилл» продвигает свои продукты через границу

Сеть магазинов «ВкусВилл»
ВкусВилл

Розничная сеть «Вкусвилл» договорилась о поставках продуктов под собственными торговыми марками (СТМ) в Белоруссию с местными онлайн-ритейлерами. Такое партнерство позволит компании найти новый рынок сбыта практически без инвестиций. Развивать в стране собственные магазины «Вкусвилл» вряд ли решится из-за невысоких доходов местного населения и нестабильной политической ситуации, пишет издание «Коммерсантъ».

«Вкусвилл» договорился о поставках в Белоруссию своих товаров с локальными игроками онлайн-ритейла — сервисом экспресс-доставки «Бегу» и ГК «Галерея вкуса». Пока речь идет о поставках 50 товарных позиций, включая вафли на кокосовом масле, миндальное молоко без сахара, кокосовые чипсы, мюсли. Представитель «Бегу» подтвердил информацию о партнерстве. На сайте «Галереи вкуса» уже появились некоторые продукты СТМ «Вкусвилла».

Работая через партнерские сети, «Вкусвилл» апробирует новый рынок и адаптирует логистику под него при минимальных инвестициях, объясняет стратегию сети руководитель направления «Управление логистикой» IT-компании «Крок» Анастасия Гончарова. По такому же сценарию ритейлер пытается продавать продукты СТМ в Казахстане через местную сеть аптек Europharma.

Для полноценного выхода в Белоруссию компании придется запустить собственный распределительный центр и одномоментно открыть как минимум 20 магазинов, считают эксперты. Сейчас такой проект при политической нестабильности несколько рискован. К тому же, добавляют эксперты, вряд ли «Вкусвилл» сможет заинтересовать местных потребителей своей скоропортящейся продукцией, так как внутри Белоруссии производится обширная линейка таких товаров. Представитель сети «Вкусвилл» сообщил, что пока компания не изучала вопрос полноценной экспансии в Белоруссию.

Прощупывание почвы в рамках сотрудничества с местными игроками рынка онлайн-доставки для «Вкусвилла» эксперты считают вполне объяснимым. Высокий уровень госрегулирования в этой стране исторически осложняет выход международных сетей на местный рынок. В Белоруссии абсолютно другой, отличный от российского рынок продовольственной розницы как по структуре (там более высокая концентрация рынка с одним явным лидером), так и по потребительским предпочтениям с ярко выраженным высоким спросом на товары местного производства.

По данным BCG, объем продуктовой розницы в Белоруссии в 2019 году составил около $10 млрд. Крупнейший участник рынка «Евроторг» в прошлом году занимал 19-процентную долю всего рынка. К концу 2019 года в Белоруссии современные форматы ритейла, включая супермаркеты и «магазины у дома», составляли 49%, еще 5% — это несетевые лавки и торговые павильоны, говорится в отчете «Евроторга». Там же указывается, что в республике ежегодный прирост объектов современных форматов розничной торговли продуктами до 2022 года будет увеличиваться на 15% в год, в то время как в РФ — на 6%, а в соседней Польше — на 5%.

Популярные новости

To Top