Торговля. Ритейл. Розница

Сервисы доставки пробуют работать с фермерскими рынками

Доставка продуктов
GETTY IMAGES

Растущая популярность онлайн-торговли продуктами в России стимулирует сервисы доставки расширять ассортимент. Так, «Яндекс.Еда» будет развозить продукцию с московских фермерских рынков. В перспективе услуга может быть доступна для 50 объектов по всей стране и сезонных площадок. Осложнить работу может особенность ценообразования на рынках, которым все продавцы занимаются самостоятельно.

«Яндекс.Еда» запустит доставку продуктов с фермерских рынков в Москве, рассказали изданию «Коммерсантъ» в компании. На первом этапе партнерство заключено с Даниловским, Усачевским, Москворецким и Ленинским рынками.

Как отмечают в «Яндекс.Еде», проект позволит сервису удовлетворить растущий спрос на свежие продукты высокого и премиального сегмента. Средний чек на рынках, добавляет представитель компании, на 30% больше, чем в магазинах.

В «Яндекс.Еде» говорят, что начинают сотрудничество с рынками, у которых есть своя сборка заказов и контроль качества,— это около 50 объектов по всей стране. В дальнейшем к проекту могут присоединиться сезонные площадки. При заказе до 999 руб. доставка с рынков для пользователей «Яндекс.Еды» обойдется примерно в 200 руб., при покупке на сумму от 1,9 тыс. руб.— услуга бесплатна.

Агрегаторы предлагали операторам площадок запустить доставку еще весной, с началом пандемии COVID-19. Но тогда договориться не удалось из-за слишком высокой запрошенной комиссии. В «Яндекс.Еде» говорят, что комиссия для рынков сопоставима с той, которую платят продуктовые сети. Размер комиссии агрегаторов — 20–35% от суммы заказа, для рынков она будет ближе к нижней границе.

Доставку с фермерских рынков может осложнить ценообразование, которым все продавцы занимаются самостоятельно. Рынок закупает продукты у работающих на площадке фермеров со скидкой к розничной цене, обеспечивая им тем самым маржу в пределах 10%. В дальнейшем оператор рынка устанавливает свою цену и организовывает доставку через агрегаторы.

Основной конкурент «Яндекс.Еды» Delivery Club (входит в совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка) доставляет заказы из ресторанных корнеров, расположенных на территориях фермерских рынков. «Мы также открыты для новых партнерств в сфере доставки продуктов питания, но пока не готовы рассказывать о них детально»,— говорят в Delivery Club.

По прогнозам Infoline, российский рынок экспресс-доставки продуктов в России в 2020 году вырастет с 700 млн руб. до 30 млрд руб. год к году.

Популярные новости

To Top