Торговля. Ритейл. Розница

Рост продаж X5 в 4 квартале замедлился, котировки рухнули

Все более явное замедление в российской рознице и эффект «высокой базы» конца 2010 года сказались на продажах X5 Retail Group в 4 квартале 2011 года и обрушили котировки компании.

«Если результатам Х5 в 2010 и первой половине 2011 года помогали рост покупательских расходов и тенденция к росту в торговле, поддерживаемые восстановлением экономики, то в третьем и четвертом кварталах этого года картина изменилась. Ухудшившаяся рыночная ситуация, эффект высокой базы и консолидация Копейки с декабря 2010 года отразились на результатах Х5 в четвертом квартале», — приводятся в сообщении Х5 слова главы компании Андрея Гусева.

Расписки X5 Retail Group упали на 6 процентов в начале торгов на LSE. К 14.00 МСК бумаги падали уже на 10 процентов.

В начале января крупнейший ритейлер РФ по числу магазинов Магнит отчитался о заметном влиянии на выручку-2011 резкого замедления роста цен на продукты питания. В Магните зафиксировали в октябре-декабре самое заметное за последние три года снижение трафика.

В четверг другой крупный российский продовольственный ритейлер Окей сообщил о росте продаж за 2011 год, который также не достиг прогноза компании. На результатах четвертого квартала, как считают в Окей, сказались замедление инфляции и более низкие продажи сезонных зимних товаров.

Сопоставимые продажи крупнейшего российского ритейлера X5 Retail Group снизились в октябре-декабре 2011 года на 2 процента. В третьем квартале прошлого года этот показатель рос на 4 процента, во втором — на 10 процентов.

Сопоставимые (like-for-like, LfL) продажи X5 Retail Group за год увеличились на 6 процентов.

Годовая выручка ритейлера не дотянула до озвучивавшихся ранее планов X5. Рост продаж за 2011 год составил 32 процента — до 452,482 миллиарда рублей, тогда как в начале октября сеть снизила годовой прогноз продаж до 35 процентов с 40 процентов из-за сокращения потребления при экономической нестабильности в России и мире.

Продажи крупнейшего российского ритейлера за четвертый квартал 2011 года выросли на 16 процентов до 123,316 миллиарда рублей.

СНИЖЕНИЕ ТРАФИКА ПО ВСЕМ ФРОНТАМ

Выручка гипермаркетов в четвертом квартале снизилась на 1 процент до 17,89 миллиарда рублей, супермаркетов — выросла на 6 процентов до 26,5 миллиарда, дискаунтеров — на 13 процентов до 62,8 миллиарда рублей, магазинов шаговой доступности — на 25 процентов до 859,2 миллиона рублей. Выручка сети Копейка составила 15,27 миллиарда рублей (рост на 132 процента).

Примечательно, что в последние три месяца снижение покупательского потока шло во всех основных регионах присутствия X5. Наиболее сильное падение трафика отмечено в гипермаркетах Санкт-Петербурга и Северо-западного региона (-10 процентов).

Снижение сопоставимых продаж за последние три месяца 2011 года в гипермаркетах Х5 составило 6 процентов при падении трафика на 8 процентов и росте среднего чека на 2 процента.

Супермаркеты показали прирост LfL выручки за квартал на 1 процент благодаря тому, что средняя сумма чека выросла на 5 процентов. «…Тенденция замедления в торговле становится все более и более заметной в России», — отмечается в сообщении Х5.

В дискаунтерах сопоставимые продажи снизились на 1 процент из-за снижения потока покупателей на 3 процента — из-за ухудшившихся рыночных условий и эффекта высокой базы после бурного роста в конце 2010 года, пояснила компания.

Сопоставимые продажи в магазинах Копейка, которые будут учитываться в LfL показателях X5 с начала 2012 года, за 4 квартал 2011 года потеряли 3 процента, за весь год — 6 процентов.

X5 завершила интеграцию Копейки, и магазины, перестроенные в начале 2011 года, сейчас начали показывать двузначный рост продаж, отметили в компании. 616 магазинов Копейки уже прошли ребрендинг, 44 точки пока закрыты. В 2012 году компания рассчитывает на существенную синергию от покупки Копейки.

Сумма среднего чека в магазинах X5 Retail Group за год почти не изменилась (выросла на символические 1,2 рубля) и составила 315,1 рубля. За четвертый квартал средний чек составил 327,3 рубля (рост на 2 процента к 4 кварталу 2010 года).

НОВЫЕ МАГАЗИНЫ

Х5 открыла в октябре-декабре 217 магазинов: 198 дискаунтеров, 5 гипермаркетов, девять супермаркетов и пять магазинов шаговой доступности.

За год компания собиралась открыть 540 новых торговых точек, открыла — 577.

На конец 2011 года X5 Retail Group объединяет 3.002 собственных магазина в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части РФ, на Урале и на Украине, включая 1.918 дискаунтеров, 321 супермаркет Перекресток, 77 гипермаркетов Карусель, 70 магазинов у дома и 616 магазинов сети Копейка. Еще 658 магазинов работают по франчайзингу.

Акционерами X5 Retail Group являются Альфа-групп (47,86 процента), основатели Пятерочки (19,85), менеджмент (0,09). Еще 32,09 процента акций находятся в свободном обращении в форме GDR.

Reuters

Популярные новости

To Top