Торговля. Ритейл. Розница

Показывать ли покупателям разницу наценок?

Союз потребителей России предлагает на этикетке указывать изначальную стоимость товара и окончательный вариант после всех наценок. В первую очередь на продукты питания и лекарства.

В организации уверены, что это создаст конкуренцию между продавцами, покупателю поможет сориентироваться в ценовой политике магазинов и в конечном итоге поможет сдержать цены.

10 рублей, 12, 15 и даже 18 за один и тот же товар — в разных торговых точках цена может заметно отличаться. Кто-то из покупателей не обращает на это внимания, а кто-то (особенно пенсионеры и подростки) ходит из магазина в магазин, сравнивает, пытаясь найти самый выгодный вариант.

Такой подход поддерживают в Союзе потребителей России. При покупке основных продуктов мы доплачиваем торговой точке от 20- до 25 % от цены. Плюс оплачиваем услуги посредников и наценки от производителей. Потому стоило бы указывать две цены — изначальную и окончательную, ту, что пробьют на кассе, говорит председатель Союза потребителей Петр Щелищ, чтобы человек знал, в какой магазин пойдет в следующий раз за покупкой.

«Облегчить жизнь потребителю, позволить делать ему более рациональный выбор и одновременно усилить конкуренцию между продавцами. Мне как покупателю важно, какая цена и насколько она выше того, какой она была на выходе с предприятия-изготовителя. Сколько на мне заработали в товаропроизводящей сети. Причем мне это важно не само по себе, 100 рублей или 50, а важно насколько больше на мне заработали, чем в соседнем магазине».

Аналитики рынка оптово-розничной торговли скептически относятся к этой инициативе. По их подсчетам, всего 5-7 % покупателей тщательно следят за разницей, остальные всё покупают в привычном месте, не сравнивая.

Продавцов, конечно, можно заставить писать 2 цены, но какая будет значиться первой? Себестоимость или закупочная? Например, литр молока в сыром виде стоит 12-13 рублей. После того, как его отправили на молокозавод, переработали и упаковали в пакеты или бутылки ( т.е. добавилась стоимость пакета, работа упаковщика и логистичские издержки) стал стоить 30 рублей, дальше он едет в торговую сеть, где своя наценка с учетом дороги, зарплаты сотрудников, аренды и прибыли — всего 20-25 %… Уже на полке пакет молока выставлен за цену от 35 до 45 рублей. И это не знающего всей цепочки покупателя, конечно, может ошарашить. Если уж и писать две цены, то надо указывать лишь последнюю прибавку — считает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский. Это логичнее и честнее. «Мы готовы показывать публично, и многие компании показывают наценки на свои сайтах. Что мне не нравится, что несведущий человек не будет знать… Мы бы хотели… Пусть на упаковке стоит цена входа в нашу торговую сеть. Вот тогда нам не стыдно. Если к нам пришел товар по 35 рублей, а мы его продаем по 42 или 45 рублей, нам не стыдно показать эту наценку».

А вот директор департамента по работе с инвесторами розничной сети магазинов «Магнит» Олег Гончаров считает, что не стоит вообще писать двух цен на этикетке, т.к. это приведет к неразберихе и увеличит число проверок. «Не вижу особенного смысла в подобного рода действиях, потому что это породит целую череду непонятных действий как сетей, так и фискальных органов. Мы готовы делать все, что предусмотрено текущим законодательством России». «По мнению экспертов, указание двух или нескольких цен вряд ли будет принято. Такое нововведение усложнит жизнь не только торговым сетям, но и производителям, которые зарабатывают на разделении цен для разных оптовиков. А выиграет ли от этого покупатель — тоже еще вопрос. Начав вникать в наценки, можно попросту запутаться, что опять же только на руку торговым сетям. Другое дело — стоит быть крайне внимательным к информации, указанной на товаре, и не лениться искать наиболее выгодный вариант. Это самый проверенный способ заставить сети снижать цены, сообщают «Вести ФМ».

Популярные новости

To Top