Торговля. Ритейл. Розница

Одобрена стратегия трансформации «Магнита»

Совет директоров ритейлера «Магнит» одобрил новую стратегию трансформации компании, говорится в материалах «Магнита».

«Совет директоров утвердил стратегию трансформации ПАО «Магнит»», — говорится в сообщении.

Отмечается, что совет директоров компании утвердил долгосрочную программу мотивации менеджмента «Магнита», нацеленную на повышение стоимости компании, основанного на росте EBITDA.

Рынок

Ритейлер «Магнит» планирует нарастить долю на рынке с 9% в 2018 году до 15% в 2023 году, следует из презентации стратегии компании.

Отмечается, что ритейлер «Магнит» планирует увеличить число магазинов в формате «у дома» на 70% к 2023 году по сравнению с 2018 годом — до 22,8 тысяч.

Также к 2023 году ритейлер планирует более чем в 2 раза увеличить число магазинов «Магнит косметик» — с 4,4 тыс. в 2018 году до 9,3 тыс. в 2023 году.

Финансовый директор «Магнит» Елена Милинова в ходе презентации новой стратегии компании отметила, что магазины сети, открытые совместно с «Почтой России» пока не учитываются, но «если этот формат будет удачно пропилотирован, количество магазинов малого формата будет значительно выше».

Она добавила, что также к 2023 году «Магнит» рассчитывает открыть 18 новых логистических центров.

Ценовая политика

Ритейлер «Магнит» не планирует менять ценовую политику, заявила генеральный директор розничной сети Ольга Наумова в ходе презентации новой стратегии компании.

«Мы не планируем менять ценовую политику, мы не планируем повышать ее агрессивность, или снижать наоборот, и становиться бутиком. Мы продаём для всех семей, для масс-маркета», — сказала она.

Ранее экс-гендиректор «Магнит» Хачатур Помбухчан говорил, что ритейлер рассчитывает вернуть лидерство по выручке и чистой прибыли, для этого в рамках новой стратегии развития планировалось пересмотреть ценовую политику сети во всех форматах магазинов.

«Компания ставит перед собой цель возвращения лидерства по выручке, по чистой прибыли. Для этого в компании сейчас завершается разработка стратегии, мы пересмотрим ценностное предложение для наших покупателей», — сказал он.

Торгово-развлекательные центры

Ритейлер «Магнит» не будет развивать формат гипермаркетов, действующие магазины площадью свыше 4,5–5 тыс. метров ритейлер переформатирует в торгово-развлекательные центры, заявила генеральный директор сети Ольга Наумова.

«Мы не предполагаем развитие большого формата — гипермаркета. Сегодня в «Магните» из всего нашего портфеля у нас есть всего 7 гипермаркетов с торговой площадью свыше 4,5–5 тыс. метров, мы их просто переформатируем в торгово-развлекательные центры на базе своего «Семейного плюс»», — сказала она.

Наумова отметила, что ритейлер рассматривает возможность переформатировать гипермаркеты совместно с компаниями-партнерами.

«Все собственные объекты, 5 из них — это двухэтажные объекты. Мы сами их построили, у нас нижний этаж — парковка, следующий этаж — еда и следующий ещё — нон-фуд. Но он вообще не работает, даже сейчас как гипермаркет. Поэтому мы достаточно легко можем переформатировать этот объект с точки зрения как раз партнёров, которые занимаются какими-то товарами и услугами, которые мы не развиваем. Не секрет, у нас с “М.Видео” и “Эльдорадо” исторически хорошие отношения и взаимный трафик. Такого плана партнёры, такие сильные компании», — сказала она.

«Магнит косметик»

Совет директоров ритейлера «Магнит» поддержал переговоры менеджмента компании о покупке фармдистрибьютора «СИА групп» у Marathon Group Александра Винокурова на наилучших возможных условиях для ритейлера.

«Менеджмент предложил совету директоров рассмотренные им варианты развития бизнес направлений «Магнит косметик» и аптеки в части складской и логистической инфраструктуры, в том числе возможность приобретения «СИА групп»», — говорится в сообщении.

Отмечается, что «совет директоров поддерживает стратегию общества по дальнейшему развитию таких бизнес направлений и полагает, что в результате такого приобретения могут быть достигнуты преимущества и эффект синергии, как показывает анализ сделки и других возможных вариантов, подготовленный менеджментом и международным финансовым консультантом…».

«Совет директоров поддерживает проведение менеджментом переговоров по возможному приобретению на наилучших возможных условиях для общества. Менеджменту следует представить совету директоров окончательное предложение по условиям потенциальной сделки», — говорится в сообщении о ключевых решениях совета директоров «Магнита».

В июле сообщалось, что совет директоров «Магнита» счел предварительные условия сделки недостаточно проработанными. Отмечалось, что в дополнение к работе с Boston Consulting Group, совет рекомендовал менеджменту привлечь инвестбанк для изучения оптимальной стратегии усовершенствования логистической инфраструктуры для того, чтобы выявить подходящий актив и условия.

В начале июня «Магнит» сообщил, что начал переговоры о покупке фармдистрибутора «СИА Групп», генеральный директор ритейлера Ольга Наумова говорила журналистам, что компания рассчитывает закрыть сделку в 2018 году.

Фармдистрибьютор «СИА Групп» входит в Marathon Group экс-главы А1 Александра Винокурова. В мае текущего года Marathon Group объявила, что купила 11,82% «Магнита» у банка ВТБ. В результате сделки доля ВТБ в «Магните» снизилась до 17,28%. ВТБ стал совладельцем «Магнита» в начале года, когда выкупил 29,1% акций у основателя ритейлера Сергея Галицкого.

Дивидендная политика

Ритейлер «Магнит» будет выплачивать дивиденды дважды в год — в январе и июне, заявила финансовый директор сети Елена Милинова.

«Мы собираемся платить дивиденды дважды в год — в январе и июне. На следующий совет директоров мы запланировали вывести дивидендную политику, до этого она существовала в весьма формальном виде», — сказала она.

В январе занимавший тогда пост финансового директора «Магнита» Хачатур Помбухчан в ходе телефонной конференции для инвесторов заявил, что «Магнит» не планирует выплачивать дивиденды в 2018 году.

В феврале после того, как основатель «Магнита» Сергей Галицкий объявил о продаже 29,1% акций компании группе ВТБ, ритейлер сообщил, что «компания и приобретатель акций намерены сохранить дивидендную политику компании и выплатить дивиденды её акционерам уже во второй половине 2018 года».

В июне акционеры «Магнита» одобрили выплату дивидендов за 2017 год по обыкновенным акциям в размере 13,81 млрд рублей.

«Магнит» — крупный российский ритейлер, по состоянию на 30 июня компания управляла 16 960 магазинами, в том числе, 12,5 тысячами магазинами в формате «у дома», 244 гипермаркетами, 213 супермаркетами «Магнит Семейный» и 4 тыс. магазинов косметики.

Популярные новости

To Top