Торговля. Ритейл. Розница

«Магнит» удивил аналитиков сильными результатами

Крупнейший в России ритейлер «Магнит» незначительно снизил маржинальность в четвертом квартале 2015 года, несмотря на замедление роста продаж и ожидания аналитиками более слабых результатов.

Рентабельность по EBITDA сократилась до 11,1 процента против 11,5 процента годом ранее, в то время как аналитики ждали падения до 10,8 процента, в том числе из-за снижения цен в конце года.

«Достаточно сильные результаты. При замедлении темпов роста выручки Магнит не потерял значительно в маржинальности, которая оказалась выше консенсус-прогноза аналитиков», — сказал «Рейтер» аналитик VTB Capital Николай Ковалев.

«Главный сюрприз — это достаточно умеренное снижение валовой маржи: всего на 45 базисных пунктов год к году», — сказал аналитик БКС Марат Ибрагимов.

Валовая маржа «Магнита» по итогам четвертого квартала составила 29 процентов против 29,45 процента годом ранее, следует из сообщения ритейлера.

«Магнит» показал рост чистой прибыли на 13,1 процента до 15,6 миллиарда рублей и рост EBITDA на 13,8 процента до 28,8 миллиарда рублей в четвертом квартале 2015 года в годовом выражении, что также оказалось выше консенсус-прогноза .

Акции «Магнита» колеблются с открытия торгов в узком диапазоне, не показывая существенной реакции на отчет. К 11.43 МСК котировки держатся на 1,6 процента выше предыдущего закрытия — на уровне рынка. Индекс ММВБ к этому времени прибавил 1,04 процента.

Магнит настроился на жесткую экономию покупателей

В текущем году компания настроена на жесткую экономию со стороны продолжающего беднеть покупателя и не дает прогнозов на 2016 год.

«Покупатель себя чувствует сейчас не очень хорошо. Бюджет у него не вырос. Инфляция есть. Покупатель под тот же бюджет покупает продукты на сумму инфляции дешевле. Покупатель ищет лучшую цену. И под этим флагом пройдет весь год», — сказал на телефонной конференции с инвесторами гендиректор Магнита Сергей Галицкий в среду.

Галицкий отказался давать прогнозы выручки и рентабельности на 2016 год, отметив, что рынок меняется очень быстро.

«На начало (2016) года мы пока более или менее удовлетворены продажами, но при этом хочу, чтобы вы обращали внимание, что в прошлом году первые четыре месяца у нас была невероятно высокая база роста», — говорит Галицкий.

Аналитик VTB Capital Мария Колбина ожидает, что из-за высокой базы в первом квартале 2015 года по итогам января-марта текущего года у Магнита будет очень существенное снижение темпов выручки, а по году аналитик ожидает динамику ниже 20 процентов.

По ее мнению, сейчас ни один ритейлер не будет готов давать прогноз выручки.

Популярные новости

To Top