Торговля. Ритейл. Розница

«Магнит» открыл несколько пробных дискаунтеров

Торговая сеть "Магнит"

Ритейлер «Магнит» открыл в Самаре, Камышине и под Ульяновском три пилотных дискаунтера «Моя цена», сообщил РБК президент и гендиректор компании Ян Дюннинг. Их название совпадает с названием одной из линеек собственной торговой марки «Магнита».

Компания решила опробовать новый для России формат, ориентированный на узкий ассортимент, низкую цену и высокую оборачивемость. Дюнинг отметил, что российский потребитель воспринимает дискаунтер «как нечто плохое, с низким качеством, низким сервисом».

В дискаунтерах продается 1800 наименований. Около 65% ассортимента приходится на продукцию «первой цены», более 18% — на товары собственной торговой марки компании. По словам Дюннинга, товары «первой цены» будут дешевле, чем в обычных магазинах, «всего на пару процентов», товары собственного производства — значительно дешевле.

«Главное отличие в том, что такие магазины не будут находиться в близости к жилым домам. Кроме того, формат «у дома» не может работать эффективно с очень сжатым ассортиментом дискаунтера, который предполагает и более низкие цены и сервис немного другой. Например, большинство товаров на полках размещено прямо в коробках», — добавил он.

Пока, по его словам, видно, что новый формат покупателям нравится. Компания может добавить «еще три-четыре» дискаунтера к уже открывшимся и проверить, работает ли этот формат, можно ли еще снижать цены на товары собственного производства и собственной торговой марки и будет ли готов российский покупатель их покупать. Дюннинг планирует тестировать этот формат до тех пор, пока эксперимент не начнет отвлекать компанию «от дальнейшей оптимизации и развития существующего бизнеса».

«Магнит» — крупнейший в России ритейлер по числу магазинов и второй по выручке. В I квартале выручка компании увеличилась на 18,5%, до 376 млрд рублей. На конец марта под управлением ритейлера было 20 860 магазинов.

Основной формат «Магнита» — одноименная сеть магазинов «у дома» (14 594 на конец марта). Ритейлер также развивает сети магазинов дрогери «Магнит Косметик» (5 794) и супермаркетов (472). У «Магнита» есть несколько экспериментальных форматов, среди которых — небольшие магазины городского формата «Магнит сити» и алкомаркеты «Магнит вечерний».

По словам Дюннинга, «Магнит» «очень доволен» этими форматами, особенно «Магнит сити» и планирует открыть новые точки в Москве, Петербурге и Краснодаре. «Формат «Магнит вечерний» мы анализируем и докручиваем, но он движется в верном направлении», — сказал глава ритейлера.

Главный конкурент «Магнита» X5 Retail Group, развивающий формат магазины «у дома» («Пятерочка»), тоже заинтересовался дискаунтерами. В апреле гендиректор Х5 Игорь Шехтерман говорил, что первые «жесткие» дискаунтеры компания планирует открыть в ноябре, добавить еще несколько в 2021 году и к декабрю принять решение, развивать ли этот формат. По его словам, особенностью формата станут большая доля собственных торговых марок (СТМ), их качество, а также высокая эффективности бизнес-модели.

Популярные новости

To Top