Четвертый по выручке российский продуктовый ритейлер Лента, привлекший в конце февраля $950 миллионов в ходе IPO в Лондоне, увеличил выручку в третьем квартале 2014 года на 32,9 процента до 48,5 миллиарда рублей в годовом выражении, передает Рейтер ссылкой на сообщение компании.
Сопоставимые продажи ритейлера (like-for-like, LFL) за отчетный период выросли на 8,9 процента в сравнении с третьим кварталом прошлого года. Средний чек рос на 4,5 процентов, трафик — на 4,2 процента.
«Годом ранее была очень высокая база, в сентябре прошлого года продажи росли на 44 процента, поэтому трудно сравнивать сегодняшние результаты с третьим кварталом прошлого года», — объяснил Рейтер замедление роста в отчетном периоде глава Ленты Ян Дюннинг, добавив, что замедление было ожидаемым.
Представитель Ленты сказала, что столь высокие результаты в сентябре 2013 года «были связаны с масштабной промоакцией, приуроченной к 20-летию Ленты».
Во втором квартале текущего года продажи Ленты росли на 39 процентов, в первом — на 37 процентов.
«Мы ждем трудный четвертый квартал, но я уверен, что мы продолжим делать то, что уже сделали в этом году, и выполним прогноз роста продаж в диапазоне 34-38 процентов», — сказал Дюннинг.
«Мы внимательно следим за поведением потребителей и видим, что они начали экономить на покупках. Мы стараемся избежать роста цен на наших полках. Так, официальная продуктовая инфляция в сентябре составила 11,5 процентов (в годовом выражении), а у нас на полках — 7 процентов», — говорит Дюннинг.
По словам главы компании, ослабление рубля влияет на Ленту немного, учитывая недавно введенный запрет на импорт ряда продуктов и ориентацию ритейлера на отечественные товары.
Лента по-прежнему планирует, что выручка за весь 2014 год вырастет на 34-38 процентов после роста на 31 процент в прошлом году.
«Мы должны быть очень внимательны к рынку, потому что покупатели уже начали менять свое поведение, приспосабливаясь к меняющимся экономическим условиям в стране», — приводятся слова главы Ленты Яна Дюннинга в сообщении.
По итогам 9 месяцев Лента показала рост продаж на уровне 36,3 процента и рост сопоставимых продаж на 12 процентов.
Конкурент Ленты, крупнейший в РФ ритейлер Магнит по итогам третьего квартала увеличил выручку на 34 процента, а сопоставимые продажи — на 17,2 процента.
Лента открыла за третий квартал 5 гипермаркетов и два супермаркета, увеличив число магазинов до 103, включая 16 супермаркетов.
В целом за год Лента собиралась открыть 24 гипермаркета и 15 супермаркетов.
Крупнейшие акционеры Ленты TPG Group (38,5 процента), ЕБРР (16,6 процента), VTB Capital Private Equity (7,9 процента), в свободном обращении находятся 27,7 процента акций.