Торговля. Ритейл. Розница

Бывший глава компании TESCO рассказал, как смог вывести компанию в лидеры рынка

Бывший гендиректор TESCO Терри Лири поделился секретами управления организации с читателями The Wall Street Journal. Лично ему удалось превратить компанию из третьей по величине в Британии розничной сети в третью в мире.

За 33 года работы в TESCO, из которых 14 лет он занимал пост генерального директора, сэр Лири понял, что стиль управления можно условно разделить на две категории. К первой относится непосредственно претворение стратегии и планов организации. И здесь главное — ничего не усложнять, а создать понятную структуру производства и отладить работу отдельных ее частей. Однако в критической ситуации от топ-менеджера ждут большего, чем просто хорошее исполнение текущих обязанностей. А именно: трезвой оценки и креативного решения проблемы.

Во-первых, для реализации этого руководитель должен уметь посмотреть правде в глаза. Как вспоминает сэр Лири, общечеловеческая черта — до последнего игнорировать реальность, так как в противном случае придется принимать сложные решения. В начале 1990-х годов TESCO в результате ряда ошибок растеряла большую часть клиентов. И только путем опросов покупателей и последовавших за ними серьезных организационных изменений руководству удалось переломить ситуацию в свою пользу.

Во-вторых, необходимо наращивать лояльность как среди клиентов, так и среди сотрудников — в тяжелые времена именно они помогут компании. Сэр Лири подчеркивает, что стратегия удержания клиентов должна стоять превыше погони за новыми, поэтому компании стоит больше уделять внимания поощрению уже существующих покупателей, чем привлечению новых при помощи одноразовых акций.

В-третьих, следует быть смелыми. Во время кризиса вполне естественным представляется желание просто переждать бурю, но, поступив так, топ-менеджер упустит возможности, которые появляются даже в трудные времена. Конечно, есть риск совершить ошибку. Сам сэр Лири, в бытность гендиректором, совершил их немало, и провальные рекламные кампании не самые страшные из них. Однако на его счету и крупный успех — решение превратить TESCO из местного в глобального игрока.

В-четвертых, важно понимать, что все провалы и неудачи в конечном счете проверяют компанию на прочность. Топ-менеджерам приходится принимать непростые решения, и часто то, что правильно, идет в разрез с финансовыми интересами компании. И это та лакмусовая бумажка для бизнеса — насколько руководство готово следовать собственным ценностям и принципам.

Наконец, не надо бояться конкуренции, она ключ к успеху. Соперники по рынку могут дать компании множество «советов», при этом совершенно бесплатно. Например, сам сэр Лири, когда дела у TESCO шли не очень, всегда отправлялся в магазины конкурентов, сначала в немецкие дискаунтеры Aldi и Lidl, а когда сеть расширила географию — и в американский Wal-Mart. В частности, именно у конкурентов он научился эффективной выкладке продуктов.

Популярные новости

To Top