Starbucks Corp планирует расширить свою сеть в Китае с 570 до 1.500 заведений к 2015 году, сообщил глава сети Говард Шульц.
Шульц также заявил, что уже к 2014 году сеть компании в континентальном Китае может стать второй по величине после США.
«В течение десяти лет бизнес (в Китае) держался на туристах и экспатах. Безо всяких сомнений, сейчас его база — сами китайцы», — сообщил Шульц Рейтер перед своей поездкой в Пекин и Шанхай.
Однако сеть, завоевавшая относительную популярность среди нации любителей чая, столкнулась в Китае с рядом локальных проблем.
Многие местные посетители проводят очень много времени в кафе, однако из-за низких доходов либо покупают немного, либо не покупают ничего вовсе, что приводит к гораздо более низкому объему продаж по сравнению с США.
Сейчас на Китай приходится менее 5 процентов общих продаж Starbucks, однако из-за низких издержек, в том числе на заработную плату, рентабельность кафе, продающих кофе по американским ценам, составляет здесь около 22 процентов, что выше, чем в США.
Starbucks открыла первое кафе в Китае в 1999 году и теперь владеет более 570 заведениями в 48 городах. К 2015 году компания планирует расширить свою сеть до 1.500 точек, которые будут находиться в более чем 70 городах — скромный показатель по сравнению с 10.800 кофейнями компании, работающими в США, передает Рейтер.
