Общепит: тут у нас

Covid-19: Рестораторы и ритейлеры сокращают персонал

Повар готовит у плиты

Московские ритейлеры продолжают терять покупателей. Готовности арендодателей пойти на уступки сетям недостаточно: сохранение негативной динамики вынудит крупных ритейлеров уволить до четверти персонала. Еще острее эта проблема стоит перед рестораторами. Заведения общепита уже вынуждены увольнять сотрудников, а оставшихся отправлять в неоплачиваемые отпуска или переводить на работу курьерами.

С серьезными последствиями кризиса уже столкнулся и рынок общепита, пишет издание «Коммерсантъ«. По данным облачной системы автоматизации Poster, продажи кафе и ресторанов в Москве с 16 по 19 марта сократились в среднем на 18% по сравнению с периодом двумя неделями ранее. Наиболее серьезно — на 26% — показатель упал 19 марта, когда все регионы страны перешли в режим повышенной готовности. В течение предыдущих трех дней продажи падали на 7%, 15% и 20% соответственно. Соучредитель Poster Родион Ерошек констатирует, что пандемия, очевидно, вызовет один из крупнейших кризисов в сфере HoReCa в России за последние годы.

За последние четыре-пять дней продажи в сети «Теремок» упали примерно на 40%, соглашается ее основатель Михаил Гончаров. «Рынок замер в ожидании: если город закроют на карантин — начнется простой, если ситуация будет улучшаться — покупатели начнут возвращаться»,— считает господин Гончаров.

Реакцией рынка на начавшийся кризис стало сокращение персонала. По оценкам Михаила Гончарова, только в Москве работу потеряли больше 10 тыс. человек, работавших сегменте общепита. Владелец одной из федеральных ресторанных сетей признался “Ъ”, что вынужден сократить количество рабочих часов, около 20% сотрудников уже ушли в отпуск за свой счет, а тех, кто планировал отпуск заранее, попросили уволиться.

При этом, добавляет он, руководители отказываются от выплат бонусов в пользу линейного персонала, а официанты и бармены вынуждены выполнять работу курьеров, чтобы сохранить работу. Сегмент доставки, по всей видимости, действительно будет развиваться: в пресс-службе Domino’s рассказывают, что намерены увеличивать количество курьеров из-за роста спроса.

Популярные новости

To Top