Общепит: тут у нас

Prime переходит на рационный сегмент

Сеть кофеен Prime входит в Novikov Group Аркадия Новикова
Prime / Novikov Group

В надежде найти новые каналы дистрибуции сеть кафе Prime Аркадия Новикова запускает продажу рационов. Это позволит нагрузить освободившиеся после падения делового трафика из-за пандемии COVID-19 мощности. Несмотря на высокие темпы роста в сегменте — до 70% в год,— новый игрок может не выдержать конкуренции с уже работающими на рынке компаниями, предупреждают эксперты опрошенные изданием «Коммерсантъ».

Сеть кафе Prime протестирует сервис по доставке готовых рационов, рассказала “Ъ” представитель компании Мария Лошкова. По ее словам, на первом этапе, с декабря, планируется запустить два варианта рационов на 1,2 тыс. и на 1,5 тыс. ккал. Наборы будут включать супы, рыбные блюда, овощи и прочее. Предварительная стоимость питания на один день — около 1 тыс. руб.

Особенностью проекта в Prime называют сокращение издержек на логистику. На этапе тестирования акцент будет делаться на самовывозе, а кофейни будут выполнять функцию пунктов выдачи. Доставка до двери находится в стадии обсуждения, уточняет Мария Лошкова. Инвестиции в проект — 20 млн руб. на закупку необходимого оборудования, разработку меню и упаковки. В перспективе сеть может перейти на продажу блюд по подписке.

Prime входит в Novikov Group Аркадия Новикова. Насчитывает более 80 заведений в Москве и Подмосковье. Работает в формате fast casual, предполагающем быстрое обслуживание и качественную еду. В 2019 году управляющее сетью ООО «Праймстар ресторантс групп» получило 2,3 млрд руб. выручки и 68,3 млн руб. чистой прибыли, следует из Kartoteka.ru.

Как отмечают эксперты на ресторанном рынке, у компаний, специализирующихся на доставке рационов, логистика — самое слабое звено, делающее весь бизнес убыточным. Для сохранения рентабельности службы организуют доставку раз в несколько дней. Они считают, что Prime пытается найти варианты загрузки существующих производственных мощностей. Но на рынке доставки готовых рационов уже есть сложившиеся игроки, которые несколько лет выстраивали продукт и занимались привлечением клиентов, а в онлайн-привлечении аудитории у Prime было мало потребностей. Сегодня сеть предлагает среднюю для рынка цену, поэтому получить преимущество за счет этого вряд ли сможет.

Маркетинг и продвижение эксперты называют приоритетной задачей в этом бизнесе, на втором месте — производство и возможность настройки меню под потребности аудитории, которую предлагает большинство поставщиков рационов. Российский рынок готовых рационов ежегодно прирастает на 50–70%, а ограничения в связи с пандемией COVID-19 только ускорили темпы роста. По оценкам Infoline, в 2020 году оборот сегмента в РФ будет на уровне 12 млрд руб.

Тем не менее на этом рынке были примеры не слишком удачных проектов. Эксперты напоминают, что «Яндекс» недавно избавился от своего сервиса доставки рационов «Яндекс.Шеф» (ранее назывался «Партия еды»), предпочтя развивать доставку продуктов питания на базе «Яндекс.Лавки». Кроме того, практика показывает, что и развитие в регионах без локализации производства также может вызвать осложнения. Так, в октябре второй по величине на рынке игрок Grow Food отказался от планов регионального развития. Ранее там объясняли отказ от региональной экспансии высокой стоимостью рационов, низким спросом на замороженные наборы и пандемией.

Популярные новости

To Top