Общепит: тут у нас

Performance Group расширяет меню покупкой Easy Meal

Performance Group расширяет меню покупкой Easy Meal

В сегменте доставки готовых рационов питания начинается консолидация: второй игрок на рынке Performance Group покупает конкурирующую Easy Meal. Это может быть первая M&A-сделка из серии, которую запустит Performance Group, чтобы вплотную приблизиться к лидеру рынка Grow Food и нарастить капитализацию перед продажей инвестору, считают эксперты.

Сервис доставки готовых рационов Performance Group купил 100% конкурирующей Easy Meal. Об этом изданию “Коммерсантъ” рассказал основатель Performance Group Артур Зеленый. Факт сделки подтвердил и один из основателей Easy Meal Юрий Самохин, условия продажи не раскрываются.

Сервис Easy Meal был основан в 2012 году господином Самохиным и Вадимом Малкиным. Работает в Московском регионе. По собственным данным, ежегодно Easy Meal доставляет более 10 тыс. рационов. Средний чек — 3–3,5 тыс. руб.

По оценкам «Infoline-Аналитики», Performance Group занимает второе место на рынке доставки готовых рационов питания с оборотом 2,6 млрд руб. Крупнейший игрок — Grow Food, третье место — у «Яндекс.Шеф». Performance Group работает в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре, управляет сервисами Performance Food, Level Kitchen и My Food.

В периметр сделки вошли эксклюзивные права на бренд и всю интеллектуальную собственность Easy Meal, в том числе материальные и нематериальные активы. По словам господина Зеленого, смена собственника не отразится на операционной деятельности компании, сохранится и кадровый состав. Юрий Самохин говорит, что после продажи бизнеса продолжит работать в качестве консультанта.

«После покупки мы нацелены скорректировать позиционирование Easy Meal. Помимо существующих линеек в меню появятся новые рационы, многие из которых никогда не запускались в России»,— заявил господин Зеленый.

По мнению экспертов, это первая подобная сделка в сегменте, где сейчас созданы все предпосылки для дальнейшей консолидации. Стоимость Easy Meal оценивается до 80 млн руб. Performance Group заинтересована показать быстрый рост из-за существующих опционных соглашений с Mail.ru Group, уверены эксперты. Эта не первая M&A-сделка для группы: чем больше компаний они купят, тем больше смогут выручить при продаже оставшегося пакета Mail.ru Group. Кроме того, это также позволит Performance Group вплотную приблизиться к лидирующей в сегменте Grow Food.

Как отмечают во «Фридом Финанс», показатели компаний по доставке продуктов нестабильны и бизнес может приносить низкую доходность. Помимо крупных компаний сейчас доставку готовых рационов питания развивают относительно небольшие сервисы, такие как You, GrinDin, «Дома вкуснее», justfood и пр. Как указывает управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников, из множества небольших проектов на рынке со временем останутся два-три крупных игрока. По его мнению, главный фактор, который определит лидеров в сегменте доставки,— это наличие аффилированных каналов с большой аудиторией и другие проекты в food-tech-сегменте.

Популярные новости

To Top