Общепит: тут у нас

McDonald’s: были сложности из-за турецких томатов

Ограничения на ввоз в Россию турецких томатов и огурцов создали определенные сложности для российского McDonald’s, хотя компании удалось заместить их поставками из Египта и Марокко. Об этом RNS сообщил управляющий директор McDonald’s в России Алексей Семенов.

По словам Семенова, McDonald’s начал процесс импортозамещения продуктов, которые использует для своего российского меню, 26 лет назад, и сейчас 85% поставщиков — российские. В то же время он подчеркнул, что некоторые продукты заместить не удастся. «Мы, конечно, никогда не заместим киви и ананас, которые идут в некоторые продукты, в первую очередь десерты, но остальные — да», — сказал он.

Киви и ананасы для McDonald’s поставлялись не из Турции, но ограничение на ввоз некоторых овощей и фруктов с 1 января 2016 года создало определенные сложности, признает представитель McDonald’s. «Нет, мы их поставляли не из Турции. Но это (санкции в отношении Турции. — RNS) определенные сложности создало. Потому что, помимо киви и ананасов, у нас еще есть помидоры в меню, в составе наших бутербродов, есть огурцы, но это все решаемо», — сказал Семенов.

Он подчеркнул, что у McDonald’s продуманная система закупок и есть много стран, которые могут заместить турецкую продукцию в Россию. «У нас достаточно мощная и хорошо продуманная система закупок — как у локального McDonald’s, так и в целом по Европе и по миру. Мы достаточно четко и быстро находим решение любых внештатных ситуаций», — сказал управляющий директор McDonald’s. «Есть много стран. Среди прочих есть Египет, есть Марокко», — добавил Семенов.

«Тяжело сказать сегодня со 100%-ной уверенностью, но я надеюсь, что, наверное, через пару лет в России должен появиться высококачественный картофель фри», — сказал Семенов.

По словам Семенова, сейчас у McDonald’s в России 85% российских поставщиков, но заместить импортный картофель фри компании пока не удалось. «Картофель фри — это пока единственная крупная, значимая товарная категория, которая у нас импортируется. Он импортируется из Польши», — сказал он.

McDonald’s по-прежнему заинтересован в партнерстве с агрохолдингом «Белая дача», подчеркнул Семенов. «Мы заинтересованы. Мы ведем переговоры с «Белой дачей». Более того, насколько мы знаем, этот проект продолжает развиваться, и я надеюсь, что он в обозримой перспективе кристаллизуется и в России появится картофель фри российского качества, который соответствует нашим стандартам», — сказал он. McDonald’s заинтересован в проекте как покупатель, не как соинвестор, уточнил он.

В 2014 году агрохолдинг в рамках расширения партнерства с McDonald’s заявил о планах создать собственное производство картофеля фри в Липецкой области, проект оценивался более чем в €100 млн. Но после того, как в августе 2014 года из-за санкций против России из проекта вышел основной партнер — Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), он был заморожен. В октябре 2015 года основатель и основной владелец агрохолдинга Виктор Семенов сообщил, что «Белая дача» нашла иностранного партнера в свой проект по производству картофеля, но не раскрыл, кто это.

В январе этого года «Коммерсант» сообщал со ссылкой на свой источник, что McDonald’s ищет землю и партнера для выращивания картофеля в России. По словам зампреда правительства Подмосковья Дениса Буцаева, в области планируется масштабный инвестиционный проект компании «Олимп», который актуализируется в связи с запросом McDonald’s на сырье для картофеля фри. В то же время собеседники газеты среди производителей овощей утверждали, что компания не будет самостоятельно выращивать картофель и делать сырье для фри, а ищет поставщика.

Популярные новости

To Top