Общепит: тут у нас

Лакомые куски «Шоколадницы»: владельцы ресторанной группы могут разделить активы

Сеть кафе «Шоколадница»

На фоне масштабного кризиса на ресторанном рынке внутренние изменения ждут одного из крупнейших игроков — ГК «Шоколадница». Как стало известно изданию “Коммерсантъ”, основные владельцы бизнеса решили поделить активы. Изменения могут негативно отразиться на темпах развития собственных заведений группы.

О намерении основных владельцев ГК «Шоколадница» Александра Колобова и Acmero Capital Симана Поваренкина разделить активы “Ъ” рассказал источники на рынке. По имеющимся данным, раздел будет происходить по блокам.

В один войдут собственные заведения сетей «Шоколадница», «Кофе Хауз» и «Ваби Саби», в другой — точки KFC, Pizza Hut и Panda Express, которые группа развивает по франшизе. Третий блок — компания ArenaFoodsCatering, которая, в частности, была организаторам питания на стадионах в рамках чемпионата мира по футболу 2018 года.

Acmero Capital стала владельцем 40% «Шоколадницы» в 2014 году. Объединенные ранее сети «Шоколадница» и «Кофе Хауз» без учета долга оценивались тогда в 7 млрд руб. По данным “Ъ”, Симан Поваренкин приобрел долю в «Шоколаднице» по очень высокой оценке, с тех пор ресторанная группа сильно потеряла в стоимости. Пандемия COVID-19 только усугубила желание разделить активы.

Эксперты на рынке оценивают бизнес «Шоколадницы», «Кофе Хауз» и «Ваби Саби» на февраль этого года минимум в 4 млрд руб. Партнерские точки и ArenaFoodsCatering, по их мнению, могут совместно стоить от 1 млрд руб. По собственным данным, в «Шоколадницу» входит более 200 ресторанов, а выручка группы в 2019 году была 18 млрд руб. без НДС.

При разделении активов собственники просматривают доли во всех проектах. Активы могут оцениваются как отдельно взятые бизнесы, потом в определенной пропорции делиться, и либо одна из сторон вносит недостающее деньгами, либо разменивается долями в других компаниях на необходимую сумму. Из-за дефицита оборотных средств у рестораторов в текущей ситуации кризиса при разделении активов стоит ожидать минимальную денежную составляющую, а инвесторы могут получить долю за счет брендов, договоров аренды и пр.

Эксперты считают, что разделение активов «Шоколадницы» может негативно сказаться на темпах развития собственной сети группы в границах Москвы, но вряд ли отразится на точках, работающих по франшизе. Отмечается, что «Шоколадница», у которой много объектов в торговых центрах, оказалась в наиболее сложном положении при текущем кризисе. По их мнению, при худшем варианте сеть потеряет более 50% заведений. Сегодня кризис на ресторанном рынке может привести к усилению наиболее устойчивых игроков, что может вызвать интерес инвесторов к ряду работающих там компаний.

Популярные новости

To Top