Кондитерское производство

Кондитеры хотят обратно в СССР

«Аленка», «Ласточка», «Буревестник», «Кара-Кум», вафли «Артек» и «Южные» — с этими названиями сладостей советских времен связано многое. Но отныне эти вкусности — бренд, а среди кондитеров страны идет конфетная война. Сладкие распри дошли до Вологодчины.

Предприятия ЗАО «Русский бисквит» (Череповец), ЗАО «Кондитерская фабрика» и ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» обратились за помощью к депутатам областного парламента. Причиной обращения участники совещания назвали атаку на предприятия пищевой промышленности.

В советское время все кондитерские фабрики работали по единым стандартам, производили продукцию по одним и тем же рецептам, и названия были одинаковы. Этот порядок изменили в 2007 году, чтобы иностранные компании не смогли получить право на выпуск товаров под известными на весь мир названиями. Но в итоге товарные знаки бывшего СССР оказались в руках одной крупной компании. Многомиллионные иски сегодня предъявляются небольшим предприятиям за якобы незаконное использование товарных знаков.

— В условиях вступления России в ВТО такие действия отечественных конкурентов способны не только ослабить кондитерский рынок России, — рассказала «Речи» зам. начальника областного департамента сельского хозяйства, продресурсов и торговли Ирина Романова, — но и открыть его для внешней конкуренции — со стороны производителей из стран СНГ, которые продолжают выпускать продукцию под известными советскими брендами.

Пока в областном арбитражном суде не зарегистрировано ни одного иска к вологодским кондитерам, но угроза велика. Если Череповец не работает с популярнейшими названиями вафель или конфет, то предприятия Вологды, Шексны, Кириллова с давних времен производят полюбившиеся лакомства, которые пользуются спросом у череповчан.

— Достояние советской пищевой промышленности — это достояние всей страны, а не отдельных предприятий, — считает директор по развитию ЗАО «Русский бисквит» Сергей Матюшев. — Поэтому мы и просим депутатов ЗСО поддержать инициативу по отмене частного права на советские бренды. Со временем появятся свои названия и рецептуры, но для этого предприятиям надо хоть как-то оставаться на плаву.

В мае 2013 года с аналогичной инициативой вышли в Госдуму депутаты ЗСО Приморского края. Цель — вернуть общую собственность для российских товаропроизводителей на советские бренды. Кстати, оказаться в аналогичной ситуации рискуют и многие производители колбас, сыра, хлеба, консервов.

Газета «Речь»

Популярные новости

To Top