Хлебопекарное производство

ГК «Дарница» начинает полную модернизацию производства для наращивания объемов

Группа компаний «Дарница» инвестирует 600 млн рублей в модернизацию одного из своих четырех хлебозаводов — ОАО «Хлебокомбинат «Лана»» в Ломоносове, который в результате нарастит мощности в десять раз. Демонтажные работы на участке уже начала ГК «КрашМаш». «Дарница» намерена также обновлять и остальные производства. Аналитики считают, что благодаря инвестиционным планам «Дарница» сможет увеличить свою долю рынка в Петербурге и Ленобласти с нынешних 12 до 15% в течение двух лет, однако сделано это будет за счет вытеснения мелких игроков, а не лидеров рынка — ОАО «Фацер» и ОАО «Каравай».

В конце прошлой недели ГК «КрашМаш», занимающаяся сносом зданий, опубликовала информацию о том, что компания приступила к работам на площадке ОАО «Хлебокомбинат «Лана»», входящего в ГК «Дарница». «КрашМаш» осуществляет демонтаж части фасада, внутренних стяжек старого двухэтажного производственного корпуса, а также снос ряда небольших строений на территории предприятия. Работы по подготовке площадки будут идти примерно полтора месяца.

От официальных комментариев «Дарница» воздержалась, однако источники, близкие к группе, рассказали «Ъ», что на «Лане» стартовала модернизация, которая потребует инвестиций в размере до 600 млн рублей, и будет завершена за год-полтора. До начала обновления реальный выпуск хлеба, батонов и ряда кондитерских изделий на заводе в Ломоносове составлял 10 тонн в сутки. После модернизации проектная мощность завода составит 95 тонн в сутки, причем в компании считают, что завод будет полностью загружен, однако из производства будут убраны кондитерские изделия. В дальнейшем в группе компаний намерены начать модернизацию и остальных трех заводов.

ГК «Дарница» включает в себя четыре производства в Петербурге и Ленинградской области: ООО «Первое хлебопекарное объединение», ЗАО «Охтинское», ОАО «Сестрорецкий хлебозавод», ОАО «Хлебокомбинат «Лана»». Группа выпускает хлеб и батоны под торговой маркой «Дарница», сдобную и кондитерскую продукцию «Аладушкин», а также продукцию под торговыми марками заводов-производителей. В 2011 году выручка ГК составила около 2,5 млрд рублей. Генеральным директором и собственником ГК «Дарница» является Виктория Устименко.

Основными игроками на хлебобулочном рынке Петербурга и области выступают ОАО «Фацер» (в июле 2012 года концерн Fazer поменял юридическое лицо ОАО «Хлебный дом» на ОАО «Фацер») и ОАО «Каравай». По оценке «Infoline-Аналитика», доля рынка этих компаний в Петербурге и Ленобласти составляет около 40 и 28% соответственно. В пятницу вечером в «Каравае» и «Фацере» на телефонные звонки не отвечали.

По словам генерального директора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, ключевым инвестиционным проектом ГК «Дарница» на 2012-2013 годы является именно модернизация хлебозавода «Лана» в Ломоносове с планируемым объемом инвестиций более $20 млн. «Фактически речь идет о полной замене основного технологического оборудования, что позволит автоматизировать выпуск основных видов продукции: хлеба и батонов и добиться сокращения себестоимости при сохранении высокого качества продукции, — говорит он. — Реализация инвестиционных проектов по модернизации производств позволит ГК «Дарница» повысить конкурентоспособность и увеличить долю на рынке Петербурга и Ленобласти с 12 до 15 процентов в течение двух лет. Однако стоит отметить, что увеличение доли произойдет не столько за счет сокращения долей «Фацера» и «Каравая», сколько за счет вытеснения с рынка прочих производителей».

На долю остальных производителей приходится менее 20% рынка. У небольших хлебобулочных компаний меньше объемы производства, из-за этого у них менее гибкая ценовая политика, что не очень интересно сетевым ритейлерам, стремящимся сотрудничать в первую очередь с крупными пекарнями, отмечают эксперты.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top