Спиртные напитки

«Кристалл-Лефортово» с третьим будет

Один из крупнейших российских производителей водки «Кристалл-Лефортово» покупает на Алтае Иткульский спиртзавод: компания уже получила почти 25% акций предприятия и готова приступить к выпуску на нем своих брендов. Приобретение позволит «Кристалл-Лефортово», для которой это уже третье собственное предприятие, не только упрочить свои позиции за Уралом, но и самостоятельно обеспечивать себя спиртом.

Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство ЗАО «Управляющая компания «Кристалл-Лефортово»» на приобретение до 27% обыкновенных акций в ОАО «Иткульский спиртзавод» (Алтайский край). Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», в настоящее время «Кристалл-Лефортово» уже принадлежит 23,99% спиртзавода. Остальными акционерами компании указаны ООО «Проммаркет» (27%) и физические лица, среди которых гендиректор предприятия Виктор Сурков (1,96%).

Продавцом доли, которую купила «Кристалл-Лефортово», могли выступить структуры владельца Coalco Василия Анисимова — ООО «Диалог», «Комед», «ПЛФ-Системс». Именно они в 2009 году приобрели 51% Иткульского спиртзавода в числе контрольных пакетов акций других десяти предприятий, принадлежащих ФГУП «Росспиртпром». Сейчас указанных ООО в составе учредителей спиртзавода не значится.

Гендиректор «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев комментировать приобретение компанией доли в Иткульском спиртзаводе не стал. Три участника рынка уточняют, что «Кристалл-Лефортово» планировала приобрести все 100% спиртзавода. По данным одного из них, предприятие было оценено в 1,2-1,5 млрд руб. Это сопоставимо с выручкой Иткульского спиртзавода — в 2013 году она составила 920,3 млн руб. (чистая прибыль — 104 млн руб.).

Источник, близкий к одной из сторон сделки, сказал «Коммерсанту», что на данный момент консолидация алтайского предприятия «Кристалл-Лефортово» не завершена. Между тем московская компания уже готовится начать разлив на Иткульском спиртзаводе своих марок, о чем свидетельствуют материалы Роспатента: 6 мая «Кристалл-Лефортово» заключила со спиртзаводом пятилетние лицензионные соглашения, позволяющие последнему выпускать водочные бренды «Праздничная», «Посольская», «Зимняя дорога».

Сейчас алтайское предприятие производит локальные водки «Иткульская особая», «Бодрящая», Surkoff, по контракту с голландской Marussia Beverages — водку «Мамонт». В 2014 году, по данным Росстата, Иткульский спиртзавод произвел 0,8 млн дал водки (1,2% от общего объема, выпущенного в России) и 0,7 млн дал спирта этилового ректификованного из пищевого сырья (1,7%). У спиртзавода многолетняя всероссийская известность и хорошая репутация производителя качественной продукции, говорит директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. «Неслучайно в свое время французская Pernod Ricard решила выпускать на этом заводе созданную для российского рынка водку «Алтай» (производится с 1997 года)»,— напоминает эксперт. В российском офисе Pernod Ricard вчера сказали, что «Алтай» по-прежнему выпускается на Иткульском спиртзаводе.

«Кристалл-Лефортово» собственными производствами начала обзаводиться с конца 2010 года (долгое время единственным боттлером продукции компании был московский завод «Кристалл»), когда приобрела Первый ЛВЗ «Курский» (сейчас называется ООО «ПК «Кристалл-Лефортово»»). В 2012 году компания купила мордовский завод обанкротившегося водочного холдинга «Веда» (сейчас предприятие называется ООО «ЛВЗ «Кристалл-Лефортово»»). Суммарно оба завода «Кристалл-Лефортово» способны выпускать более 18 млн дал в год.

«Через приобретение заводов «Кристалл-Лефортово», исторически концентрировавшаяся в Москве и области, постепенно осваивает рынки других регионов»,— отмечает один из участников рынка. С покупкой Иткульского спиртзавода, продолжает он, компания сможет не только укрепить позиции в регионах за Уралом, но также получить собственное производство спирта. «Кристалл-Лефортово» на своем сайте сообщает, что на начало 2015 года компании принадлежало первое место по объему реализуемой продукции в Московском регионе с долей рынка в натуральном выражении 24,3%, в ЦФО у нее также первое место — 14,1%. Согласно данным Nielsen, в 2014 году по всей России доля «Кристалл-Лефортово» на водочном рынке была 6,7% в стоимостном выражении (двумя годами ранее — 6%).

Популярные новости

To Top