Исследования

Nielsen: россияне переходят на дешевую молочку

Продажи молочных продуктов в России за 12 месяцев, закончившихся в сентябре 2017 года, сократились на 4,7% в натуральном выражении, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследования Nielsen в городах с населением более 10 000 человек.

Согласно результатам исследования, продажи молочных продуктов в российских городах с населением более 10 тысяч человек за 12 месяцев сократились на 4,7% в натуральном выражении, тогда как в 2014-м и 2015 году они росли. Больше всего — на 8,4% — упали продажи кефира. Для йогурта этот показатель составил 5,8%, для творога — 5%, для сметаны — 4,2%, а пастеризованного молока — 2,5%. Больше всего за год подорожали простокваша, йогурты и сырки.

Крупнейшие производители и продавцы подтверждают, что спрос на молочные продукты сократился. Причину этому они видят, прежде всего, в высокой инфляции в молочных продуктах, которая составила около 10%, что втрое выше, чем продовольственная инфляция. Рост цен приводит к замещению молочных продуктов более дешевыми продуктами питания, макаронами или картофелем. У крупных поставщиков цена молочных продуктов выросла с начала года на 8–12%, у небольших региональных – на 12–18%, сообщил сотрудник крупного ритейлера.

Эксперты связывают сокращение продаж молочной продукции с сокращением доходов населения, поэтому россияне переходят на традиционные молоко, кефир и ряженку, отказываясь от йогуртов, сырков и молочных десертов.

Популярные новости

To Top