Рыбная отрасль

Опять за рыбу деньки

Перевозки дальневосточной рыбы железнодорожным транспортом вглубь страны продолжают падать, признали участники рынка. Железнодорожники для стимуляции грузопотока пообещали направить на Дальний Восток дополнительный парк вагонов. По мнению грузоотправителей, необходимо расширить нормативные сроки доставки рыбы и перевести органы Россельхознадзора на круглосуточный режим работы.

Перевозки морепродуктов из портов Дальнего Востока вглубь страны обсуждались на прошлой неделе на межведомственном совещании во Владивостоке. Как отметил заместитель начальника ДВЖД по Владивостокскому региону Сергей Рябов, в нынешнюю летне-осеннюю путину ожидается хороший улов тихоокеанских лососей. «Но есть вопросы по отправке рыбы в западные регионы страны, в частности, недостаток складских помещений в наших портах»,— сказал Сергей Рябов. По его словам, с начала года наблюдается снижение погрузки рыбы на ДВЖД: с января по июнь со станций Владивостокского региона отправлено 214,6 тыс. т морепродуктов, что на 20,4% ниже чем в прошлогоднем периоде. Рыба по большей части уходит на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Тенденция эта проявилась еще в прошлом году. По данным начальника отдела развития производства и инфраструктуры департамента рыбного хозяйства и водных биоресурсов Приморья Сергея Отлетова, в 2012 году на российский берег для оформления поступило 1,6 млн т рыбы. И фактически 1 млн т затем ушло на экспорт. В портах этих стран развиты холодильные мощности для перевалки рыбы.

Тем не менее, операторы специализированного подвижного состава заявляют о достаточном количестве вагонов. «На сегодня на ДВЖД дислоцировано более 40 рефрижераторных секций и 100 вагонов-термосов нашего парка»,— сообщил и.о. гендиректора ОАО «Рефсервис» (компания занимает 25–28% рынка рыбных перевозок) Александр Вильнов. Кроме того, на Дальний Восток, добавил он, будет направлен дополнительный парк — пик перевозок приходится на август-сентябрь.

Отправители предложили нетривиальное решение — чтобы нарастить объемы перевозок, нужно увеличить сроки движения составов. В частности, рассказал заместитель гендиректора ООО «ДВ Порт» Андрей Ляшенко, когда железнодорожники несколько лет назад приступали к формированию первых ускоренных поездов с морепродуктами, основная цель была включать в них помимо рефсекций максимальное число изотермических вагонов-термосов. В них не применяется морозильное оборудование, стоимость доставки получается дешевле.

В предыдущие годы разрешенный срок следования свежемороженой рыбы в вагонах-термосах в летний период составлял 12 суток. За это время она успевала дойти до Екатеринбурга, откуда развозилась по центральным регионам автотранспортом. Однако в этом году предельный срок провоза установлен в шесть-восемь суток. «Но Екатеринбург потребляет рыбы больше, чем Иркутск, Красноярск и Новосибирск»,— заявил Андрей Ляшенко, по мнению которого большая часть рыбы в связи с новыми правилами не может быть доставлена на Урал.

Предложение об увеличении сроков доставки рыбы было включено в протокол совещания. Решение вопроса находится в компетенции контролирующих органов. Как считают отправители морепродуктов, в разгар путины должна быть активизирована их работа. в частности Россельхознадзору направлено предложение об организации круглосуточной работы инспекторов. Также предлагается упростить процедуру оформления морепродуктов для перевозки.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top