В случае внедрения сервиса снятия наличных с карт на кассах магазинов в период после инкассации может возникнуть недостаток наличных, такое мнение высказала RNS вице-президент по финансам ритейлера «Азбука вкуса» Виктория Лубнина.
«При высоком уровне безналичных расчетов, в период после инкассации есть риск недостатка наличных. Может вырасти нагрузка на кассира, увеличиться время обслуживания. Как следствие – рост очередей и опасность получить недовольство клиентов», — сказала она.
Лубнина не уточнила, какие затраты потребуются для внедрение данного сервиса.
«Скорее всего, это доработки кассового решения, а не новое оборудование. Изменение процессов, усиление контроля за движением наличных. Предсказать точную сумму на текущий момент сложно», — пояснила она.
Ранее сегодня в пресс-службе международной платежной системе Visa рассказали, что компания работает над сервисом выдачи наличных в магазинах и сотрудничает с банками-партнерами по этому вопросу.
Планируемое платежной системой Visa внедрение сервиса по снятию наличных денег на кассах магазинов приведёт к увеличению потока клиентов, особенно в регионах с нехваткой банкоматов и потребует коррекции бизнес-процессов ритейлеров, заявили в пресс-службе ассоциации компании розничной торговли (АКОРТ).
«Торговым организациям потребуется скорректировать некоторые бизнес-процессы и произвести доработки программного обеспечения, чтобы иметь возможность выдавать наличные. Для торговых точек запуск «кэшаута» – выдачи наличных денег на кассах – приведет к увеличению трафика, особенно в тех регионах, где есть нехватка банкоматов», — отметили в АКОРТ.
В ассоциации также допустили возможность увеличения времени обслуживания покупателей, и как следствие — рост очередей. При этом в АКОРТ задаются вопросом о коммерческих условиях предоставления торговыми точками услуги по снятию наличных.
В ассоциации также рассчитывают, что «подобные шаги розничной торговли навстречу банкам и платежным системам позволят достичь новых договоренностей в вопросе контроля и снижения ставок эквайринга в России».
В «Ашане» RNS сообщили, что готовы рассмотреть возможность внедрения сервиса снятия наличных на кассах после детальной проработки деталей проекта. «После детальной проработки проекта и определения правил и условий снятия наличных средств, мы готовы рассмотреть возможность реализации данного решения», — рассказала директор по корпоративным коммуникациям ритейлера Мария Курносова.
В сентябре прошлого года платежная система MasterCard совместно с ритейлером Metro и банком «Русский Стандарт» запустили в России пилотный проект по получению наличных на кассе торговой точки при оплате покупок картой, он проводится в магазинах «Фасоль».