В Мире. Экономика. Рынки

Рижскому молкомбинату запретили обманывать покупателей мороженого

Центр защиты прав потребителей (ЦЗПП) поручил крупнейшему латвийскому молокоперерабатывающему предприятию Rīgas piena kombināts (RPK, «Рижский молкомбинат») прекратить помещать на упаковке мороженого Ekselence и используемых в другой коммерческой практике материалах изображения, существенно отличающиеся от фактического вида мороженого.

ЦЗПП оценил соответствие требованиям закона о запрете нечестной коммерческой практики 100-миллилитровой упаковки четырех видов выпускаемого RPK мороженого Ekselence: «Valrieksti & Brownie», «Sokolade no Javas salas», «Sokolade & lazdu rieksti», «Rigas melnais balzams & brownie», в которой используются такие изображения мороженого, которые значительно отличаются от его фактического вида.

ЦЗПП указывает, что мороженое RPK визуально не отличается от других видов имеющегося в продаже «мороженого на палочке». «В конкретной ситуации для упаковки мороженого используются изображения, существенно отличающиеся от фактического вида мороженого, что вводит потребителей в заблуждение и влияет на их выбор», — указывает ЦЗПП.

RPK в письме ЦЗПП отмечает, что помещенное на упаковке визуальное оформление мороженого указывает на полный состав продукта и его следует считать лишь художественной визуализацией продукта, которая не вводит покупателя в заблуждение. Однако RPK готов внести изменения в визуальное оформление упаковки мороженого.

RPK может обжаловать решение ЦЗПП в Административном районном суде в течение месяца со дня его вступления в силу.

В прошлом финансов году (с 1 июля 2011 года по 30 июня 2012 года) оборот RPK составил 57,098 млн латов, убытки — 1,489 млн латов.

Контрольный пакет акций RPK принадлежит объединению инвесторов во главе с российским инвестором Андреем Бесхмельницким, которое с 2011 года вложило в предприятие около 11 млн латов, пишет BNS.

Популярные новости

To Top