Общепит: тут у нас

Ползиков: «Предложенные меры поддержки недостаточны для рынка общепита»

Ползиков: «Предложенные меры поддержки недостаточны для рынка общепита»

Рынок общепита одним из первых пострадал из-за экономического кризиса, вызванного пандемией COVID-19. Большинство ресторанов и кафе вынуждены теперь работать исключительно на доставку. Обещанная отрасли помощь со стороны государства не приведет к улучшению ситуации, заявил в интервью изданию “Коммерсантъ” гендиректор ресторанного холдинга Ginza Project Moscow Максим Ползиков. Это вынудило компанию искать инвесторов, которые готовы в такое рискованное время инвестировать в рынок общепита.

— С началом пандемии COVID-19 практически все ресторанные сети перешли на доставку. Удалось ли вам перенастроить свой бизнес с учетом новых реалий?

— Из более чем 40 проектов Ginza Project в Москве и регионах, не считая Санкт-Петербурга, сейчас на доставку работают 11 ресторанов и Даниловский рынок. Мы каждый день смотрим на результаты каждого ресторана и решаем, продолжает работать то или иное заведение или нет. Остаются работать только те объекты, по которым доставка позволяет быть в минимальном плюсе с учетом стоимости закупки и персонала. Основной массив заказов происходит через агрегаторы доставки Delivery Club и «Яндекс.Еду», соответственно, из маржи вычитается и их немалая комиссия. Но доставка позволила нам сохранить, в зависимости от ресторанов, суточный оборот от 5% до 20% от тех объемов, которые у нас были до пандемии. Средний чек на доставку меньше как минимум из-за отсутствия алкоголя в меню.

— Рассматриваете ли вы возможность окончательного закрытия ряда своих ресторанов?

— Сейчас конкретных планов по закрытию нет. По-прежнему сохраняется много факторов неопределенности. Важно понимать, что после значительного простоя открытие ресторана — это фактически запуск нового проекта. Поэтому мы прорабатываем возможности дополнительного финансирования: от частных инвестиций до банковских продуктов или господдержки. Но предложенные на данный момент государством меры поддержки недостаточны для рынка общепита либо неприменимы. Банки сейчас ждут решений властей и ЦБ, поэтому мы сосредоточились на привлечении частных инвестиций. В первую очередь обсуждаем это с действующими инвесторами.

— Можете ли вы назвать потенциальных инвесторов?

— Пока идут переговоры, я не хотел бы раскрывать детали.

— Какие антикризисные меры Ginza уже приняла?

— Мы снизили все возможные издержки и в управляющей компании, и в проектах: начали переговоры с арендаторами, сократили объем закупок, уменьшили количество смен персонала. Еще один важный момент — работа с кредиторской задолженностью. Наш бизнес устроен так, что подушки безопасности нет ни у кого, а поставщикам традиционно платят с отсрочкой.

— Вопрос аренды — один из наиболее острых для отрасли. Удается ли вам договориться с собственниками помещений о льготах?

— Мы начали вести переговоры со всеми собственниками помещений в марте. В результате 70% согласились на арендные каникулы на апрель, 30% по разным причинам не смогли себе этого позволить, согласовали скидки. Важно отметить, что арендные ставки в сегменте общепита в Москве были очень сильно перегреты и условия аренды давно перестали быть рыночными. Этому, в частности, способствовала и конкуренция между рестораторами за удачные помещения. Рестораторы, объединившись, недавно подписали декларацию, где одно из требований — расчет арендных ставок из процента от оборота.

— Очевидно, что даже после окончания режима самоизоляции покупательная способность россиян вряд ли быстро восстановится. Рассматриваете ли вы переход в низкие ценовые сегменты?

— По нашим прогнозам, ресторанные проекты в демократичном сегменте будут восстанавливаться дольше. Самое тревожное сейчас в том, что с реальным кризисом мы можем столкнуться позже, через несколько месяцев после завершения карантина.

Популярные новости

To Top