HоRеCа. Фастфуд. Общепит

Американскую сеть KFC заводят в Воронеж

Воронежский бизнесмен Андрей Суверин вместе с партнерами планирует открыть в Воронеже как минимум два ресторана популярной сети ресторанов быстрого обслуживания KFC. Это уже третья попытка KFC зайти в черноземный макрорегион. Затраты на открытие одного ресторана in-line оцениваются KFC в $700 тыс. Эксперты отмечают, что, несмотря на длительный срок окупаемости и солидный размер среднего чека, отток клиентов из других сетей быстрого питания, безусловно, произойдет.

Информацию о выкупе франшизы и грядущем открытии ресторанов KFC в Воронеже подтвердил сам Андрей Суверин, совладелец ООО «Стерх» — воронежского франчайзи ЗАО «Ланч» (управляет сетью трактиров «Елки-палки») и кофейни «Шоколадница». От более подробных комментариев господин Суверин отказался, не назвав и своих партнеров по проекту. Однако на сайте KFC уже есть информация о поиске сотрудников в два новых ресторана в центре Воронежа — на пр-те Революции (рядом с кафе «Ювента») и на ул. Кольцовской (ТРЦ «Галерея Чижова»). По данным источников, на франшизу KFC было сразу несколько претендентов, в том числе структуры, близкие к группе «Галерея Чижова» (основатель — депутат Госдумы от Воронежской области Сергей Чижов) и группе компаний воронежского девелопера, депутата облдумы Евгения Хамина.

Стандартные расчеты KFC по франшизе предполагают паушальный сбор в размере $46,9 тыс., роялти — 6%, отчисления в маркетинговый фонд — 4% от товарооборота, локальные расходы на маркетинг — 1% от товарооборота. Затраты на открытие одного ресторана in-line оцениваются компанией в $700 тыс.

KFC (Kentucky Fried Chicken) — популярная сеть ресторанов быстрого обслуживания, специализирующаяся на блюдах из куриного мяса. В нее входит 16 тыс. ресторанов в 110 странах. В России и странах бывшего СССР — 166 ресторанов, в регионах Черноземья ресторанов нет. Бренд принадлежит крупнейшей ресторанной компании мира Yum! Brands. В России изначально работала в партнерстве «Ростик Групп» (торговые марки «IL Патио», «Планета суши» и «1-2-3 кафе»), но с 1 июля 2010 года KFC начала развиваться самостоятельно, процесс ребрендинга планируется закончить до конца 2012 года.

Напомним, что KFC, еще будучи партнером «Ростик’c», пыталась дважды войти в Черноземье. В 2007 году о намерении открыть на основе договора франчайзинга 11 ресторанов «Ростик’с-KFC» и три семейных ресторана «IL Патио», «Планета суши» и «Сибирская корона» заявляло ООО «Казино „Фламинго“». Но затем, как поясняли во «Фламинго», было решено «продлить работу казино» до вступления в силу закона о госрегулировании деятельности игорного бизнеса. В 2008 году «Ростик’с-KFC» вновь объявила о поиске покупателей франшизы в Воронеже, Белгороде, Курске и Липецке, но планы так и не были реализованы.

Euromonitor оценивает рынок фастфуда в России примерно в $4,58 млрд. Крупнейшие игроки — McDonald`s (доля рынка 18,9%), «Ростикс-KFC» (2,3%) и Sbarro (2%). По прогнозу Euromonitor, к 2015 году рынок увеличится почти на треть. По мнению экспертов, основными конкурентами KFC на воронежском рынке стационарных ресторанов быстрого питания станут «McDonald’s» (восемь точек в Воронеже) и стационарные объекты местной сети «Робин Сдобин» (кафе «Рокабу», восемь точек в Воронеже).

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин отмечает высокую инвестиционную привлекательность российского рынка общепита и прогнозирует его рост (в 2012 году — около 12–13% в номинальном выражении), поскольку уровень среднедушевых расходов россиян на питание вне дома в среднем в 10 раз ниже аналогичных показателей западных стран. «По разным подсчетам, на сегодняшний день на долю фастфуда приходится не менее 30–35% от общего объема рынка (около $10 млрд). Кроме того, этот сегмент растет быстрее, чем рынок в целом», — отмечает господин Клягин. Объем рынка общественного питания Воронежской области по итогам 2011 года, по данным Росстата, составлял около 5,7 млрд руб. (всего черноземного региона — около 20 млрд руб.). «На долю fast food в структуре воронежского рынка может приходиться около 40%», — резюмировал аналитик. По его примерным оценкам, сроки окупаемости одного ресторана KFC могут составить три-четыре года.

Александр Губарев, владелец воронежской сети «Робин Сдобин», считает, что, несмотря на достаточно длительные сроки окупаемости, в Воронеже KFC ждет «блестящее будущее». «Сегодня молодежи нравятся модные концепции, а все американское — в моде. Откатить эту тенденцию может только снижение покупательской способности населения, подобное тому, что было во время дефолта 2008 года. Несмотря на достаточно солидный размер среднего чека, отток клиентов в рестораны KFC, безусловно, произойдет, в том числе из наших кафе», — считает господин Губарев.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top