Торговля. Ритейл. Розница

Убыток и маржа X5 оказались лучше прогнозов

Крупнейший российский продуктовый ритейлер X5 Retail Group удержал рентабельность выше прогнозов в третьем квартале 2011 года, несмотря на промо-акции и расходы на интеграцию купленной сети дискаунтеров Копейка, сообщает Reuters.

Бумаги X5 отреагировали на отчет бурным ростом: к вечеру котировки подскочили на 6 процентов, несмотря на снижение российских индексов.

Чистый убыток за третий квартал, обусловленный в частности $53-миллионными потерями из-за резкого падения курса рубля, составил $2,1 миллиона против $79,6 миллиона прибыли годом ранее.

Аналитики в среднем ждали $20 миллионов убытка, а диапазон прогнозов был от $50,8 миллиона убытка до $13 миллионов прибыли.

Компания, лидировавшая в процессе консолидации фрагментированного российского ритейла, сообщила во вторник, что закончила интеграцию всех магазинов Копейки, приобретенных год назад за рекордную для отрасли сумму $1,64 миллиарда, а также удвоила капвложения за 9 месяцев этого года.

Процесс интеграции опустил финансовые показатели Х5 до исторических минимумов.

Компания сообщила, что основные расходы пришлись на третий квартал, приведя к 40-процентному росту общих и административных издержек в годовом исчислении

Рентабельность ритейлера по EBITDA снизилась в третьем квартале до 6,1 процента с 7,4 процента годом ранее, но оказалась лучше прогноза опрошенных Рейтер аналитиков в 5,7 процента.

«X5 сумела показать устойчивую рентабельность в третьем квартале 2011 года, несмотря на то, что на этот период пришелся пик процесса интеграции Копейки в московском регионе и мы понесли наибольшие затраты, связанные с ребрендингом магазинов, ликвидацией запасов и потерями… Мы полностью завершили интеграцию сети Копейка, и уже наблюдаем двузначные темпы роста продаж в магазинах, которые были ребрендированы в первой половине года», — цитирует сообщение X5 главу компании Андрея Гусева.

Квартальный показатель EBITDA Х5 при этом поднялся на 13 процентов до $219,8 миллиона, забравшись выше прогноза аналитиков в $207,6 миллиона.

ВСЛЕД ЗА СЕКТОРОМ

Компания снизила в октябре годовой прогноз роста продаж, сославшись на слабые экономические условия в России и мире до примерно 35 процентов с 40 процентов, однако аналитики скептически отнеслись к такому объяснению.

Российский ритейл-сектор переживает бум в последние годы. Розничные продажи в стране выросли на 8,8 процента в годовом исчислении в октябре 2011 года по сравнению с ростом на 7,3 процента годом ранее.

По мнению Михаила Терентьева, аналитика Открытия, третий квартал был самым тяжелым для Х5, и ее маржа должна вырасти за последние месяцы года.

«По нашим цифрам, Х5 торгуется с дискаунтом в 20-34 процента к аналогичным акциям развивающихся рынков… Мы ожидаем, что эти дискаунты будут сняты по мере роста уверенности в том, что Х5 возвращается к прежним показателям».

Чистый долг X5 к концу сентября снизился до $3,451 миллиарда с $3,946,9 миллиарда в конце июня 2011 года. Соотношение чистого долга к EBITDA немного уменьшилось — до 3,57 с 3,59.

Выручка Х5 выросла в третьем квартале на 32 процента до 105 миллиардов рублей.

X5 Retail Group управляет 2.785 магазинами под марками Пятерочка, Перекресток, Карусель по данным на конец сентября 2011 года.

Акционерами компании являются Альфа-групп (47,86 процента), основатели Пятерочки (19,85), менеджмент (0,02). Еще 32,16 процента акций находятся в свободном обращении в форме GDR.

Популярные новости

To Top