HоRеCа. Фастфуд. Общепит

«Яндекс» реструктурирует фудтех-бизнес

«Яндекс» расширяет «Лавку» за пределы Москвы

«Яндекс», купивший год назад сервис по доставке продуктовых наборов по рецептам «Партия еды» и переименовавший его в «Яндекс.Шеф», решил отказаться от продажи своей продукции по подписке и через сайт, а также закрыть приложение сервиса. Компания решила сосредоточиться на единственном канале дистрибуции — запущенной летом 2019 года «Яндекс.Лавке» и развитии кулинарии, нарастив в ближайшие месяцы производственные мощности. Такое решение объясняется слишком медленными для «Яндекса» темпами роста и сложностью масштабирования проекта.

О том, что служба доставки наборов продуктов с рецептами «Яндекс.Шеф» откажется от дальнейшей работы по подписке, изданию “Коммерсантъ” рассказал руководитель направления фудтех в «Яндексе» Максим Фирсов. Компания остановит продажи через сайт и закроет приложение «Шефа» в пользу «Яндекс.Лавки», работающей на базе приложения «Яндекс.Еда», и с февраля сосредоточится на продаже разовых наборов с рецептами только через этот канал.

«Яндекс.Шеф» создан на основе проекта «Партия еды», основанного в 2014 году Михаилом Перегудовым и приобретенного структурой интернет-холдинга «Яндекс.Такси» осенью 2018 года. Сумма сделки не раскрывалась, эксперты оценивали ее в пределах 700 млн руб. Тогда же господин Перегудов, сохранивший пост гендиректора компании, сообщал о планах расширить меню, модернизировать сайт и мобильное приложение. Гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко в это же время анонсировал планы увеличить выручку «Партии еды» в 100 раз за три года.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что сервис не демонстрирует тех темпов роста аудитории, которые требует «Яндекс», из-за чего и было принято решение о реструктуризации. Михаил Перегудов настаивает, что год к году выручка компании вырастет на 60%, замечая, что это самый быстрый рост на рынке. По данным ЕГРЮЛ, в 2018 году выручка ООО «Партия еды» составила 319,7 млн руб., то есть по итогам 2019 года этот показатель может равняться 511,5 млн руб.

У «Яндекс.Шефа» производство наборов сосредоточено на фабрике-кухне в Санкт-Петербурге: в ближайшие месяцы планируется увеличить ее площадь с 1 тыс. до 3 тыс. кв. м. Отсюда наборы и кулинария направляются на локальные склады «Яндекс.Лавки». Сейчас продуктовые наборы представлены в «Лавке» примерно 20 позициями. После реструктуризации, уточняет Максим Фирсов, доля кулинарии и наборов продуктов с рецептами совокупно займет до 30% от всего ассортимента «Лавки».

Господин Бурмистров при этом считает, что модель работы по подписке перспективная, только в этом году этот сегмент вырастет на 40% и достигнет 7 млрд руб. «Для похожих сервисов, таких как Performance Group и Grow Food,— это хорошие новости, «Яндекс» перестает быть конкурентом. Возможно, компании нужна масштабируемая история, а «Лавку» тиражировать проще, чем «Шеф»»,— рассуждает Михаил Бурмистров.

Сейчас, по собственным данным, «Яндекс.Шефом» пользуется около 10 тыс. подписчиков, за год сервисом воспользовалось более 70 тыс. семей, 20% которых жители Петербурга, 80% — москвичи. К февралю 2020 года «Лавка» заработает и в Петербурге. Сейчас компания управляет 28 точками в Москве и близлежащих городах. Максим Фирсов заявляет, что в течение 2020 года компания рассчитывает десятикратно увеличить этот показатель.

По оценкам замдиректора направления стрит-ритейла Knight Frank Ирины Козиной, для этого им потребуется открыть еще как минимум 200 объектов в пределах МКАД. Для этого компания ищет помещения не дороже 1,5 тыс. руб. за 1 кв. м (не считая центральных районов Москвы) площадью до 130 кв. м. Таким образом только расходы на аренду помещений в Москве могут составить до 480 млн руб.

Популярные новости

To Top