Международная консалтинговая компания Deloitte выпустила очередной рейтинг 250 крупнейших мировых розничных сетей. Рейтинг подсчитывался на основании торговой выручки компаний за 2020 финансовый год, который закончился в июле 2021 года. Первая десятка составлена в основном американскими и немецкими розничными компаниями, за исключением китайской JD.com (девятое место), которая стала первой компанией из КНР, вошедшей в этот рейтинг Deloitte.
Первое место с прошлого года сохранила американская сеть Walmart (оборот $559 млрд), второе — Amazon ($213 млрд), третье — Costco Wholesale Corp. ($167 млрд). На четвертом расположилась немецкая розничная группа Schwarz (сети Lidl и Kaufland) — $144 млрд. Также в десятку попали: американские Home Depot, The Kroger и Walgreens Boots Alliance (с пятого по седьмое места соответственно), немецкая Aldi (восьмое место) и американская Target (десятое место).
В рейтинге есть семь российских компаний: X5 Retail Group (38-е место), «Магнит» (52), Mercury Retail Holding (136), «Лента» (174), DNS (185), «М-Видео» (189), «Дикси» (246).
Deloitte отмечает, что в 2020 финансовом году 250 крупнейших мировых ритейлеров получили совокупную выручку в размере $5,11 трлн, что выше на 5,2% по сравнению с предыдущим годом, передает «Коммерсант».
«Несмотря на высокий рост инфляции в США и Европе, нехватку рабочей силы и нарушение цепочек поставок, ритейлеры показывают неплохой рост и у них есть поводы для оптимизма — крупнейшие экономики, скорее всего, будут расти в этом году. Ожидается, что у потребителей будет больше наличных средств, а торговля и трансграничные инвестиции будут продолжаться быстрыми темпами»,— отмечают эксперты Deloitte. В докладе также говорится, что в Европе находится наибольшее число из 250 крупнейших ритейлеров — 90 компаний, а в Северной Америке самая высокая доля розничной выручки — 48,4%.
Главным трендом в международном ритейле Deloitte считает запрос потребителей на экологичность. «55% опрошенных потребителей сказали, что хотя бы раз за последний месяц выбирали товар или услугу, которые не вредят окружающей среде. Причем 32% из них сказали, что заплатили гораздо больше, чем за альтернативный товар»,— отмечается в докладе.