Общество: там у них

США отмечают национальный День хот-дога

Национальный день хот-дога — праздник, придуманный производителями мясных полуфабрикатов в честь популярной сосиски с приправой, «упакованной» в булочку, в сегодня отметят в Америке в 55-й раз.

Точное происхождение названия «горячая собака» остается невыясненным, но известно, что кулинарная традиция была завезена немецкими иммигрантами, и до Второй Мировой войны в Нью-Йорке хот-дог называли франкфуртером.

Борьба против гитлеровской коалиции и американский патриотизм ускорили повсеместное внедрение национального названия горячей закуски, уже в 1893 году официально обозначенной как «сосиска в булочке». Сейчас этот неразлучный дуэт можно назвать и просто «собакой» — любой поймет, что подавать его можно с острым томатным соусом, горчицей или майонезом, луком или квашеной капустой, но непременно горячим — как из дымящихся уличных лотков на улицах Нью-Йорка, по праву считающегося столицей хот-дога.

Вообще-то праздник хот-дога отмечается в США уже не один день, как это было изначально, а целый месяц июль, начиная с Дня независимости с его ежегодным состязанием по скоростному поеданию хот-догов на нью-йоркском Кони-Айленде.

Традиции производства и потребления сосисок в булке поддерживает Национальный совет хот-догов и колбасок, созданный в США около 20 лет назад. Четыре золотых американских правила употребления «горячих собак» гласят, что лицам до 18 лет не положено поливать свою сосиску кетчупом, хот-дог полагается есть исключительно руками, пальцы в колбасном соке следует не обмывать, а облизывать, и ни в коем случае не подавать блюдо на китайском фарфоре.

«Это просто несовместимо с понятием национального американского блюда», — исчерпывающе объясняет Национальный совет хот-догов и колбасок последнее условие.

Профессионалы колбасного дела сообщают, что американцы съедают 20 миллиардов хот-догов в год, и лишь в один-единственный день — День независимости США 4 июля — на празднованиях и повсеместных пикниках граждане Штатов поглощают 150 миллионов «горячих собак». Если свить все эти праздничные сосиски в одну гирлянду, ею можно было бы пять раз опоясать расстояние между Вашингтоном и Лос-Анджелесом, утверждают колбасники. Стоит ли говорить о том, что самое демократическое и популярное американское бюдо увековечено в фильмах и произведениях искусства, воспето такими национальными любимцами как Элвис Пресли и Микки Маус. А в книжных магазинах США всегда в наборе около дюжины книг с рецептами приготовления этого, казалось бы, немудреного блюда, самая обширная из которых предлагает свыше 150 вариантов.

Рынок сосисок, проданных в американских супермаркетах, в прошлом году достиг 1,7 миллиарда долларов, и это само по себе хороший повод для празднования, полагают профессионалы индустрии.

Кстати, на среду в США приходится еще один кулинарный праздник — Национальный день икры, отмечаемый, в отличие от хот-дога, скромно и незаметно. Пищевики, а в большей степени рестораторы, пытаются внедрить в массовое сознание непонятные рядовым американцам прелести «рыбьих яиц».

Американские гурманы ценят российский бренд икры, хотя в начале прошлого века не Россия, а США и Канада были крупнейшими экспортерами этого деликатеса в Европу.

РИА Новости

Популярные новости

To Top