HоRеCа. Фастфуд. Общепит

Столовые Петербурга объединяются в сеть

В Петербурге начала работать новая сеть общественного питания. Вчера на Невском проспекте, 109, начала работу столовая ООО «Маяк» под брендом «Столовая на Невском», входящая в сеть «евро-столовых» (как указано на вывеске). Сегодня в городе работает уже несколько таких точек. Участники рынка указывают на то, что открытие бюджетных столовых, в том числе на центральных улицах города, становится трендом в Петербурге.

Как неавторизованно пояснили в компании ООО «Маяк», «Столовая на Невском» входит в сеть столовых, которых в городе насчитывается около десятка. В частности, столовые этой сети работают на Садовой, Разъезжей улицах, на Лиговском проспекте. Официально в компании отказались от комментариев, не сообщив, кто является собственниками сети.

По данным экспертов рынка, площадь помещения «Столовой на Невском», разделенного на два зала, составляет 225 кв. м. В столовой насчитывается 18 столов. Средний чек составляет более 200 рублей.

По оценке консалтинговой компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, арендные ставки в этой части Невского проспекта составляют около 2,5 тыс. рублей за кв. м в месяц. По оценке Jones Lang LaSalle, арендная ставка за помещение может составлять 4,5 тыс. рублей за кв. м в месяц.

По словам исполнительного директора Ассоциации предприятий общественного питания Дмитрия Гуляева, открытие столовых становится трендом на петербургском рынке. «Конкуренция на ресторанном рынке высока, предприниматели обращаются к низкому ценовому сегменту, ищут свою нишу. В столовой легко стандартизировать закупки, меню, выдачу блюд, она позволяет использовать минимум персонала, таким образом минимизировать издержки. С точки зрения инвестора, столовые очень привлекательны», — говорит он. По оценке господина Гуляева, инвестиции в открытие «Столовой на Невском» могли составить около четырех миллионов рублей. Аналитики считают, что затраты могут окупиться примерно за два года.

По словам директора лондонского консалтингового агентства Syndicated Brands и эксперта ресторанного рынка Сергея Славинского, в Петербурге действительно отмечается массовое открытие столовых. «Боюсь, что это связано не с модным течением, а с трендом на дешевое питание. Если в столовой можно съесть обед за 150 рублей, то в магазине нормальных продуктов на эту сумму не купишь. Открытие столовых связано с ростом цен на розничные продукты», — предполагает господин Славинский.

По словам совладельца «Фрикадельки» Михаила Августина, который в том числе развивает направление демократичных ресторанов, на петербургском рынке игроков, оказывающих кейтеринговые услуги по невысоким ценам, при этом обладающих компетенцией в сетевом бизнесе и способных выдерживать стандарт и качество, кроме французской компании «Содексо», нет.

По данным Петростата, оборот рынка общественного питания в Петербурге за первый квартал 2012 года составил примерно 13 млрд рублей, что на 8% больше аналогичного показателя за первое полугодие 2011 года. В целом оборот этого рынка в 2011 году составил 50,6 млрд рублей, что на 2,6% больше оборота в 2010 году.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top