HоRеCа. Фастфуд. Общепит

Global Point Family вложит $100 млн в ресторанный бизнес

Группа компаний Global Point Family, управляющая в Петербурге четырьмя ресторанами, инвестирует $100 млн в открытие 200 заведений по всей России в течение трех-четырех лет. В декабре 2011 года компания запускает два ресторанных проекта в Москве, в 2012 году планирует выходить на ресторанный рынок в Нью-Йорке. Эксперты рынка считают, что ресторатор продвигает на рынке интересные концепции заведений, которые могут быть популярны как в России, так и за рубежом.

Группа компаний Global Point Family, основанная в Петербурге, управляет четырьмя ресторанными проектами в городе: «Счастье», «22.13», «Barbaresco», «Soho Lounge». В начале декабря 2011 года компания откроет два заведения в Москве: ресторан «Счастье» и бар «Barry Bar».

Совладелец Global Point Family Игорь Белявский рассказал, что в 2011 году было принято решение из ресторана «Счастье» сделать целую сеть с единым дизайном, концепцией, интерьерным решением. Параллельно с сетью баров-ресторанов компания запустит под тем же брендом «Счастье» сеть кондитерских. Эксперты рынка общественного питания указывают на то, что в кризис многие сети себя дискредитировали, уронив качество продукции в погоне за снижением издержек, и сейчас с точки зрения сетевого формата рынок кондитерских изделий является весьма привлекательным.

В течение 2012 года Global Point Family планирует открыть минимум 10 кондитерских (по пять в Петербурге и Москве) и пять ресторанов «Счастье» (два в Петербурге и три в Москве). Также рассматривается возможность развития по франчайзинговой схеме.

Для дальнейшего развития сети компания рассматривает города-миллионники России, а также Киев и Нью-Йорк. Инвестиции в открытие 200 заведений «Счастье» в течение трех-четырех лет в России составляют $100 млн. Для реализации проекта компания будет использовать как собственные, так и заемные средства.

По словам генерального управляющего бара-ресторана «Счастье» Анастасии Решетниковой, московский ресторан «Счастье» будет отличаться от петербургского тем, что в нем появится стойка со сладостями, в остальном концепция останется прежней. Кроме того, в 2012 году компания намерена открыть в Москве и Нью-Йорке «22.13». Инвестиции в каждый объект составляют $1-2 млн.

Группа компаний Global Point Family объединяет два направления бизнеса: ресторанный бизнес и Global Point Marketing, предоставляющая услуги в области маркетинговых коммуникаций, в которую входят несколько рекламных агентств, в том числе Global Point Communication Agency. Global Point Communication Agency имеет офисы в Москве, Петербурге, Нью-Йорке, Гамбурге. В 2012 году компания намерена открыть офис в Китае. Собственниками являются Игорь Белявский, Ирина Парфенова, Александр Уманский, Станислав Крутицкий. Оборот Global Point Communication Agency в 2010 году, по данным компании, составил примерно $33 млн.

Маркетолог и владелец кафе «17-19» Сергей Славинский убежден, что планы открыть свое заведение в Нью-Йорке есть почти у каждого ресторатора: «Нью-Йорк — это кулинарная Мекка. Высокая культура еды вне дома делает этот рынок постоянно расширяющимся, следовательно, интересным для ресторанного бизнеса. У ряда российских рестораторов есть опыт открытия заведения за рубежом, некоторые из них успешны. К примеру, Goodwin в Лондоне совместил в одном месте два формата заведений — для питья и для еды, это оказалось востребованным. Но все должно быть в меру. Как я ранее уже говорил про работающий в Нью-Йорке ресторан MariVanna Ginza Project, сосиски не могут стоить двадцать долларов».

«Если говорить в целом, то опыт хорошо экспортируется, а в Нью-Йорке персонал и сервис будут уже совсем не российскими, поиск продуктов и ингредиентов, качество которых приличнее отечественных, будет также проще, — говорит господин Славинский. — Ресторанный бизнес у Global Point Family на хорошем уровне, они — достойная альтернатива Ginza Project. Пока они не тиражируют свои заведения, придумывают что-то оригинальное, придерживаются своей линии не пафосных, но приличных заведений, они будут развиваться хорошо. Конечно, есть определенные проблемы с меню, с ассортиментом, но я такие проблемы сейчас наблюдаю почти у всех игроков на рынке. Что касается планов запуска заведений в Москве, могу сказать, что там, конечно, есть конкуренция, но рынок все еще не сформирован. Москвичи чаще едят вне дома, нежели петербуржцы, да и разница в доходах сказывается, поэтому рынок столицы не проще петербургского, но динамичнее».

В Ginza Project не смогли прокомментировать запрос «Коммерсанта». Совладелец ресторанной группы «Пробка» Арам Мнацаканов скептично относится к планам Global Point Family открыть 200 ресторанов за три-четыре года: «Для меня такой подход к ресторанному бизнесу загадочен: это скорее бизнес, связанный с маркетингом, чем с ресторанами и кухней».

Популярные новости

To Top