Экономика. Рынки

Лаврак, рыжик и глютен: новые тренды российской продукции популярной за границей

GETTY IMAGES

Эксперты назвали наиболее популярные за рубежом продукты российского агропромышленного сектора. По данным аналитиков, растет спрос не только по традиционным позициям — пшенице, рыбе, масличным, мясной продукции, а также по новым популярным продуктам потребления.

В частности, растет доля поставок картофельных хлопьев и гранул — по итогам 2020 года отгрузка может составить 7 миллионов долларов, передает РИА Новости. Картофельные гранулы и хлопья являются сырьем для чипсов и снеков, также на их основе готовят супы-пюре, различные подливки и соусы.

«Как и раньше, в структуре вывоза продовольствия основную долю занимают зерновые, масличные, продукция масложировой отрасли и рыбохозяйственного комплекса. В то же время динамично растет вывоз продукции животноводства и отдельных видов растениеводческой продукции с высокой степенью переработки», — рассказал глава Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.

Также растет объем экспорта глютена, который может составить в 2020 году 60 млн долларов.

Интересные позиции есть и среди масложировой продукции — например рыжиковое масло — продукт масличной культуры. Это масло богато полезными веществами и по своему составу схоже с кедровым, но используется в качестве корма на птицефабриках и комбикормовых заводах. Кроме того, рыжиковое масло холодного отжима, как естественный и натуральный продукт, применяется в качестве пищевой добавки.

Россия также поставляет за рубеж редкие виды рыб — черное конгрио — из-за розового оттенка мяса и вкуса, схожего с креветкой, его называют также креветочной рыбой — и лаврак (морской волк).

Популярные новости

Exit mobile version