Костромская область планирует отстаивать «авторские права» региона на бренд «костромской сыр», заявил на пресс-конференции губернатор Сергей Ситников.
Костромская область надеется зарегистрировать торговый знак, чтобы закрепить права региона на использование популярного бренда «Костромской сыр».
«Мы занимаемся этим вопросом, он непростой с правовых позиций. Например, Вологодская область девять лет билась за то, чтобы закрепить за собой бренд «Вологодское масло». Костромской сыр — это некая рецептура, которая разошлась достаточно широко. Если нам удастся зарегистрировать торговый знак, то это будет замечательно», — сказал глава региона.
Он уточнил, что сегодня в области работают девять сыроварен, в том числе одна совершенно новая, с европейским оборудованием. При этом значительная часть выпускаемой продукции реализуется за пределами региона.
«Но если вы хотите попробовать настоящий костромской сыр, то лучше приехать и попробовать. У нас в Костроме есть так называемая сырная биржа, где можно попробовать сыр перед покупкой», — сказал губернатор.
В течение нескольких лет Кострома позиционирует себя как «сырная столица России». По словам Ситникова, в ближайшее время сыроваренное производство в регионе будет расширено за счет строительства нового завода по изготовлению итальянских сыров. Ожидается, что на проектную мощность новый завод выйдет уже в 2013 году.
РИА Новости