HоRеCа. Фастфуд. Общепит

Владелец французского кафе учит клиентов говорить «спасибо»

Управляющий небольшого кафе в Ницце решил установить в своем заведении атмосферу взаимной вежливости. Для тех посетителей, кто слишком занят, или попросту не желает говорить «спасибо» или «пожалуйста», он ввел целую систему штрафов, сообщает Russia Today.

Объявление, которое хозяин кафе повесил на видное место, а один из местных журналистов сфотографировал и выложил в Twitter, носит весьма ироничный характер и гласит, что если посетитель просто попросит кофе, он заплатит за него 5,8 евро. Если он добавит в конце «пожалуйста», кофе обойдется ему в 4,25 евро. Если же клиент начнет со слов «добрый день», то должен будет заплатить всего 1,40 евро.

Владелец ресторана Фабрис Пепино и его жена объяснили журналистам, что персонал заведения устал от грубых клиентов. В короткий обеденный перерыв в кафе наступает настоящий час пик, и у многих посетителей просто не находится времени на обычную человеческую учтивость. «Все начиналось с шутки, — приводит слова Пепино английская служба ВВС, — но теперь это наш способ попросить всех тех, кто слишком раздражён и груб, успокоиться и держать себя в руках».

После попадания в социальные сети, табличка набрала около 60 тысяч лайков в Facebook. Новые правила также пришлись по душе и постоянным клиентам заведения Фабриса Пепино.

Официанты-французы, особенно работающие в ресторанах и уличных кафе в Париже, весьма известны своим пренебрежением к клиентам. Британское издание The Daily Telegraph приводило результаты социологических опросов, согласно которым пальму первенства в проявлениях невежливости к иностранцам удерживает именно служащие парижских гостиниц, продавцы и водители такси. Особые нарекания у гостей французской столицы вызывает нежелание обслуживающего персонала общаться на каком-либо языке, кроме французского, а также завышенные цены на кофе и еду в кафе для тех, кто приехал в Париж в качестве туриста.

Популярные новости

To Top