В Мире. Экономика. Рынки

«Корона» и Milka теряют украинскую долю

Компания Kraft Foods сокращает свои позиции на украинском рынке плиточного шоколада. Долю брендов «Корона» и Milka отбирают более дешевые марки корпорации Roshen, которая в этом году проводит достаточно активную маркетинговую политику по продвижению шоколада в рознице.

Доля украинской «дочки» Kraft в продажах плиточного шоколада (ТМ «Корона» и Milka) в этом году снизилась на 1,5 процентных пункта, заявил вчера гендиректор «Крафт Фудз Украина» Тарас Лукачук. Пока это предварительные цифры. «Данные колеблются на протяжении года. Возможно, за последний месяц наши позиции восстановятся»,— отметил господин Лукачук. Сколько именно занимает Kraft на рынке плиточного шоколада, в компании не уточняют.

Производство шоколада занимает около 20% бизнеса компании, годовой оборот которой в этом году составит около 200 млн грн. Всего «Крафт Фудз Украина» представлена в пяти категориях: кофе (ТМ Jacobs, Carte Noire), шоколад, чипсы («Люкс»), печенье («Медвежонок Барни», Oreo, Tuc, Belvita), жевательная резинка и леденцы (Dirol, Halls). Во всех категориях, кроме жевательной резинки, Kraft занимает лидирующие позиции.

Доля Kraft на рынке плиточного шоколада падает на фоне общего снижения спроса на шоколад в Украине. В этом году его потребление сократится на 13% (абсолютные цифры не раскрываются). «Мы потеряли долю из-за сильной конкуренции в этой категории. Кроме того, изменились потребительские настроения: покупатели все чаще отдают предпочтение недорогой продукции и участвуют в разнообразных ценовых акциях»,— говорит Тарас Лукачук.

Основными конкурентами Kraft являются компании Roshen (ТМ Roshen, «Чайка» и «Аленка») и Nestle (ТМ «Свиточ»). По данным агентства Pro-Consulting, в прошлом году доли Kraft и Roshen на украинском рынке плиточного шоколада составляли по 22,7%, Nestle — 12,8% (подробнее см. таблицу). При этом цены на шоколад у производителей существенно отличаются. Так, плитка шоколада «Корона» без надбавок в розничных сетях стоит около 8,4 грн, Milka — 10 грн. Стоимость плитки шоколада «Свиточ» составляет 9,1 грн. А вот шоколад Roshen продается за 7,9 грн, а «Чайка» и «Аленка» — за 6,9 грн. Кроме того, в последние месяцы в крупнейших сетях стартовала акция, в рамках которой шоколад Roshen можно приобрести по 5-6 грн. Заместитель директора корпорации Roshen Константин Май отметил «Ъ», что рыночная доля его компании за этот год выросла: «Рост пока небольшой — до 5%».

Тарас Лукачук говорит, что его компания устанавливает «адекватные цены» на шоколад. «Мы формируем цены исходя из объективных факторов. Цены же Kraft Foods кажутся нам немного завышенными, хотя, возможно, у компаний просто отличаются бизнес-планы»,— отмечает Константин Май.

«Крафт Фудз Украина» рассчитывает вернуться на свои позиции в этом сегменте в следующем году. Так, в компании ожидают, что продажи ее шоколада вырастут на 10%, а ухудшение состояния экономики страны может даже помочь. «Наша компания активнее всего развивается как раз в кризис — у нас, в отличие от местных производителей, есть ресурсы материнской Kraft Foods»,— уверен господин Лукачук.

Коммерсантъ-Украина

Популярные новости

To Top