В Мире. Экономика. Рынки

Элитное французское вино будет более «доступным»

Элитные французские виноделы срежут цену более чем на треть по сравнению с прошлогодним уровнем, надеясь стимулировать покупки в Азии, где коллекционеры наблюдают снижение стоимости вина, которое покупали в последние годы.

Производители вина знаменитого региона Бордо начинают премиум-кампанию этого года, в ходе которой виноделы предлагают вина последнего урожая на рынке фьючерсов. Вина 2012 года, которые все еще находятся в бочках и не будут разливаться в течение еще двух лет, рассчитаны на торговцев вином и коллекционеров.

Те немногие производители, которые уже опубликовали свои цены, установили их на самом низком уровне с 2008 г. В понедельник «Шато Лафит Ротшильд» оценила бутылку вина в 350 евро ($ 457), что на 17% ниже цен в прошлом году и 42% ниже, чем годом ранее.

В конце прошлой недели «Шато Мутон-Ротшильд» установила цену 240 евро за бутылку, что на 33% ниже, чем в 2011 г. «Шато Линч-Бадж» оценила бутылку урожая 2012 г. в 60 евро, снизив цены на 13%.

Более 200 производителей будут участвовать в рынке фьючерсов, системе, которая формировалась веками. Однако «Шато Латур», один из самых известных производителей в регионе, принадлежащий французскому миллиардеру Франсуа Пино, решила отказаться от фьючерсного рынка в этом году и будет выпускать вина на открытом рынке, когда они дозреют.

Вести.ru

Популярные новости

To Top