В Мире. Экономика. Рынки

Efes Ukraine привела «Белого медведя»

В Украине начали производить пиво «Белый медведь» — самую популярную из импортных марок, которые поставляются в страну. Компания Efes Ukraine будет продавать его в два раза дешевле прежней цены и рассчитывает составить конкуренцию «Черниговскому», «Львовскому» и «Оболони». У Efes в запасе еще несколько популярных ТМ, которые вскоре могут быть выведены на рынок, одна из них — «Старый мельник», утверждают эксперты.

Efes Ukraine начала производство пива «Белый медведь», сообщила вчера пресс-служба компании. Первая партия поступит в продажу в ближайшую неделю. Пиво будет представлено двумя сортами: «Белый медведь Светлое» и «Белый медведь Живой».

«Белый медведь» — самое популярное пиво, которое импортируется в Украину, его общая доля на рынке 0,5% (см. таблицу). До сих пор его ввозила из России компания «Пилснер Украина» (импортирует также Pilsner Urquell, Gambrinus, Gosser, Zipfer и другие). Efes рассчитывает увеличить его продажи, поскольку дистрибуционная сеть компании гораздо шире — «Пилснер Украина» представлен лишь в крупнейших сетях ритейла и заведениях HoReCa, а покрытие сети Efes — более 65% страны.

После начала производства «Белый медведь» подешевеет почти вдвое — с 9-9,5 грн до 5,6-6 грн за бутылку 0,5 л. В этом ценовом сегменте (среднеценовой; 4,5-6 грн за бутылку 0,5 л) его конкурентами станут «Черниговское» (производит «САН ИнБев Украина»; около 19% рынка), «Оболонь» (9%) и «Львовское» (Carlsberg Ukraine; 13%).

Гендиректор Carlsberg Ukraine Петр Чернышов отмечает, что в эконом- и среднеценовом сегментах основные объемы продаж составляет пиво в ПЭТ-упаковке объемом 1-2 л, поэтому именно его стоимость важна. А «Белый медведь» в ПЭТ-таре дороже конкурентов — 1 л этого пива стоит около 10,5 грн против 8 грн у остальных марок, а 2 л — 20 грн против 14-15 грн.

Для Efes важно вывести на рынок пиво именно в массовом сегменте, объясняет директор по корпоративным коммуникациям компании Валентин Бойницкий. Сейчас компания представлена в эконом- (ТМ «Сармат» и «Жигулевское») и премиальном сегментах («Золотая бочка», Velkopopovicky Kozel и Miller). Единственное пиво компании из среднеценовой категории — Amsterdam, и его доля рынка составляет всего 0,3%.

Потребители любят новинки и все меньше лояльны к старым маркам пива, хотя «эффект новизны» может продлиться недолго, отмечает господин Чернышов. Доля «Черниговского» только за последний год упала на 2 процентных пункта (п.п.), доля «Оболони» — на 1,5 п.п. А вот пиво Bud, производство которого в апреле прошлого года начала компания «САН ИнБев Украина», до конца 2012 года завоевало 1% рынка, «Жигули» («Перша приватна броварня») с ноября 2011 года — около 0,8%.

Будущее «Белого медведя» существенно зависит от маркетинговых затрат, на которые готова пойти компания, отмечают участники рынка. Так, чтобы завоевать 1% рынка, по оценкам экспертов, «САН ИнБев Украина» вложила $2-2,5 млн в рекламу Bud. Раскрыть маркетинговые затраты на вывод «Белого медведя» в Efes Ukraine вчера отказались. «Однако выход бренда точно не будет таким масштабным, как Bud»,— отметил господин Бойницкий.

В ближайшее время Efes Ukraine может вывести еще один новый бренд — «Старый мельник», утверждают участники рынка. Сейчас он также ввозится компанией «Пилснер Украина» и занимает 17% всего сегмента импортного пива. «По нашей информации, Efes Ukraine уже начала устанавливать необходимое оборудование на своем заводе»,— отмечает менеджер одной из крупнейших пивоваренных компаний. В Efes Ukraine эту информацию не подтвердили, но и не опровергли.

Коммерсантъ-Украина

Популярные новости

To Top