Экономика. Рынки

Импортозамещение тормозит отсутствие сбыта

Фуа-гра из Карачаево-Черкессии, мраморное мясо из Липецка, пармезан из Краснодара. Фермерские хозяйства России стремительно занимают ниши, освободившиеся с вводом ограничений на импорт.

Экологически чистая зона, горный воздух и никаких искусственных добавок, — вот слагаемые успеха фермерского хозяйства в Карачаево-Черкессии. За поддержание необходимого температурного режима и влажности в инкубаторах отвечает компьютер. Он же регулирует подачу воды и корма птицам. Произведенные в Приэльбрусье яйца и утиное мясо, уверяют фермеры, ничуть не уступают импортной продукции. В новом тысячелетии, следуя вкусам потребителей, здесь начали выращивать диетическую породу уток. Здесь появился и такой, казалось бы, экзотичный для русского человека продукт, как фуа-гра – гусиная печень, которая получается путем специального откорма. После того, как Россия ввела ответные санкции против Европейского союза, на рынке освободилась ниша, которую и занял отечественный производитель. Спрос на «заморское лакомство» российского производства заметно возрос.

«Наша продукция уходит практически во все регионы до Урала, за исключением Севера, тяжело там с доставкой. На сегодняшний день ведется монтаж оборудования на комбикормовом заводе, реконструкция на двух корпусах», — рассказал Владимир Гичкин, генеральный директор ОАО Племпродуктор «Зеленчукский»

Пришлись «на руку» санкции и единственному в России племенному форелеводческому хозяйству. Икру и молодь рыб этот завод поставляет практически во все регионы России, а также в Армению, Казахстан, Белоруссию. Всего здесь разводят пять видов форели, включая и две эксклюзивные, выведенные краснодарскими ихтиологами.

«Мощность завода позволяет порядка 55 миллионов штук икринок производить в год за нерестовый период и до 20 тонн молоди в прудах выращивать», — отметил Александр Милега, директор ФГУП «Племенной форелеводческий завод «Адлер».

Рибай, стриплойн, ти-бон – все эти слова уже давно вошли в лексикон липецких фермеров. Секрет производства мраморного мяса — самой дорогой и, как считается, изысканной говядины — они подсмотрели у своих канадских коллег еще в 2004 году. Тогда было решено перенести их опыт на российскую землю. Со специальным зерновым откормом с добавлением кукурузы проблем не возникло. Благо, «царица полей» в области растет в изобилии. Пару лет ушло на то, чтобы поставить всё, что называется, «на конвейер». Теперь гурманы могут сравнить российское мясо с той же австралийской говядиной. Первое – мало того, что будет в разы дешевле, так еще и свежее: путь до потребителя занимает не десятки тысяч километров, а всего лишь пару сотен.

Программа импортозамещения в российской экономике действует уже не первый год. И смысл ее в том, что пора уже перестать закупать в таких объемах продовольствие на Западе, а начать отдавать предпочтение отечественному производителю.

«Санкции нас немного подстегнули. Самое главное сегодня – это вовлечь в оборот всё то продовольствие, что производит Российская Федерация. Не только крупными фермерскими хозяйствами, но и малыми подсобными хозяйствами. Мы смотрели аналитику Росстата, у нас 80 процентов картофеля, 50% молока и 30 процентов мяса и птицы не доходит до потребителя. Для этого нужны каналы продаж», — пояснил Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли

Главная проблема сейчас заключается в нехватке торговых площадей. Ведь зачастую мало просто вырастить рыбу, картофель, или корову. Нужно, чтобы продукт, что называется, «попал на полку». Новый законопроект, разрабатываемый в Минпромторге, должен значительно расширить возможности фермеров. Чем больше будет игроков на рынке, тем больше будет конкуренция. А значит и цены придётся «скорректировать». В любом случае, российские потребители в накладе не останутся, пишут «Вести.ru».

Популярные новости

To Top