Реклама. РR.

WPP увеличит сеть за счет интернета

Крупнейший в мире коммуникационный холдинг WPP сделал в России очередную покупку — контрольный пакет специализирующегося на закупках интернет-рекламы агентства Grape. Интернет обеспечивает уже четверть российской выручки WPP.

Мажоритарную долю в ООО «Грэйп» приобретает входящая в WPP сеть агентств интерактивного маркетинга Possible Worldwide, уточняется в сообщении британского холдинга. До сделки, как свидетельствует ЕГРЮЛ, совладельцами агентства были Андрей Виноград (43,22%), Борис Рысс (25,02%), Владилен Ситников (9,05%), Роман Тышковский (3,21%), Алексей Пашков (3%) и гендиректор Андрей Анищенко (16,5%). Господин Анищенко отказался уточнить размер проданного пакета и новую структуру собственников, но отметил, что управление агентством сохранит нынешний менеджмент.

Созданное в 2002 году Grape изначально специализировалось прежде всего на разработке креатива для рекламных кампаний в интернете, сейчас агентство занимается закупками интернет-рекламы и другими услугами. Ключевыми клиентами агентства, в котором работают 124 человека, являются Henkel, JTI, SABMiller и МТС. Заявленная выручка за 2011 год — 425 млн руб. (около $14,5 млн).

Затраты только на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) в прошлом году составили, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 15,3 млрд руб., или $520 млн. Непосредственно на креатив и производство интернет-рекламы, продвижение в социальных медиа и другие услуги тратится еще около 12 млрд руб. в год ($408 млн), напоминает гендиректор AdWatch Isobar Андрей Чернышов. Основатель MindShare Interaction Дмитрий Ашманов оценивает 100% Grape примерно в $20 млн. Господин Чернышов также говорит о $15-20 млн.

Лидирующий по размеру выручки на глобальном уровне ($16,1 млрд в 2011 году), WPP является и крупнейшим игроком и на российском рекламном рынке. Холдинг представлен в России своими сетевыми агентствами в области медиазакупок, разработки креатива, PR, маркетинговых исследований. Их консолидированная выручка в прошлом году составила, по заявлениям самого WPP, около $200 млн. «Наши активы в России и так уже значительны, поэтому возможности для M&A у нас ограниченны»,— объяснял в интервью «Ъ» в мае 2010 года гендиректор WPP Мартин Соррелл. Между тем за последние годы холдинг приобрел несколько российских интернет-компаний: в 2008 году — Actis Systems, в 2011-м — Promo Interactive. Первая была интегрирована в специализирующуюся на креативе глобальную сеть Young & Rubicam, вторая — в Ogilvy & Mather. В отличие от них, сеть Possible Worldwide, насчитывающая сейчас почти 30 офисов по всему миру, занимается исключительно интерактивным маркетингом, напоминает Андрей Анищенко. Из конкурентов WPP подобную сделку в России осуществил только британский холдинг Aegis — в 2008 году он приобрел для своей сети Isobar примерно за $10 млн агентство AdWatch.

Именно на интернет и цифровые медиа сейчас делает ставку WPP на глобальном уровне. В 2000 году эти новые медиа обеспечили холдингу лишь 12% выручки, в 2006-м — уже 21%, в 2011-м — 30%. В ближайшие пять лет этот показатель должен достигнуть 35-40%, обещало инвесторам в минувшем апреле руководство WPP. В России, как следует из последней презентации холдинга, на интернете и цифровых медиа WPP в прошлом году заработал около $50 млн, то есть пока 25% всех доходов. Это больше, чем в других странах БРИК: в Индии — 12,5%, в Китае — 14% и в Бразилии — 24%.

Grape — одно из лучших отечественных агентств и ему бы хватило профессионализма занимать значимую долю рынка и дальше, когда на нем будут доминировать глобальные коммуникационные холдинги, считает Дмитрий Ашманов.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top